Отчет о результатах самообследования школы за 2023 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИВАНА ИВАНОВИЧА ПУШАНИНА
С. ПУШАНИНА БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

442258 Пензенская область, Белинский район, с. Пушанино, ул. Пригородная, 146,
ИНН 5810004860 ОГРН 1025801070470
тел.( 3-53-49)

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МОУ СОШ им. И.И.Пушанина
с. Пушанина Белинского района
Пензенской области
Протокол №7 от 28.03.2024 года

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ им. И.И.Пушанина
с. Пушанина Белинского района
Пензенской области
_________________ Е.В.Мирошкина
Приказ № 44 от 08.04.2024 года
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 638A34F353531F1C132557E79DBF1590
Владелец: Мирошкина Елена Викторовна
Действителен: с 05.10.2023 до 28.12.2024

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы имени Героя Советского Союза
Ивана Ивановича Пушанина
с. Пушанина Белинского района
Пензенской области
за 2023 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование образовательной
организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени Героя
Советского Союза Ивана Ивановича Пушанина с.
Пушанина создана в целях организации обучения,
воспитания и развития учащихся в селе Пушанино
Белинского района Пензенской области

Руководитель

Мирошкина Елена Викторовна

Адрес организации

442258, Пензенская область, Белинский район,
с. Пушанино, ул. Пригородная, д. № 146.

Телефон, факс

8(841)53 3-53-49

Адрес электронной почты

bel_pushanino@edu-penza.ru

Учредитель

муниципальное образование Белинский район
Пензенской области

Дата создания

01.09.1969

Лицензия

От 06.10.2015.г, № Л035-01221-58/00205377

Свидетельство о государственной От 19.11.2015 № 6170, серия 58 А01 № 0000355; срок
действия государственной аккредитации: бессрочно
аккредитации

Основным видом деятельности МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского
района Пензенской области (далее – Школа) является реализация общеобразовательных
программ:
 основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования;
 основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу
начального и основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью,
адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего
образования обучающихся с расстройствами аутического спектра и дополнительные
общеразвивающие программы.
Школа сельская, расположена в 5 километрах от районного центра в населенном пункте с
количеством жителей 1300 человек. Уже более 50 лет средняя школа предоставляет
образовательные услуги селу Пушанино и закрепленной территории. Большинство семей
обучающихся проживает в домах типовой застройки: 91 процент − рядом со Школой, 9
процентов – в близлежащих поселках.
2

II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.

3

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;

приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);

приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);

приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО);

приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);

основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные
графики, календарные планы воспитательной работы;

расписанием занятий.


Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация
обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-9-х классов – на пятилетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС-2021 и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.

4

Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2023 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286

50

Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287

9

Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897

60

Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413

6

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 125 учащихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
 основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
286;
 основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287;
 основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
 основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального и основного общего
образования обучающихся с умственной отсталостью,
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с расстройствами аутического спектра
 дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу по
внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального,
основного и среднего общего образования. МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина
Белинского района Пензенской области разработала и утвердила дорожную карту, чтобы
внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки
разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного
общего образования в соответствии с ФОП. Также школа вынесла на общественное обсуждение
перевод всех обучающихся на уровне начального общего и основного общего образования на
обновленные ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения.

5

Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на
обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на
100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского района Пензенской области
приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП. Школа
разработала и и приняла на педагогическом совете 28.08.2023 (протокол № 1) основные
общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и среднего общего
образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, а также
определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения
планируемых результатов.
В марте 2023 года МБОУ «Школа № 1» приняла решение о переходе на обучение в
соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО 3–4-х классов и 7-9-х классов в соответствии
с планом-графиком Минпросвещения (письме от 15.02.2022 № АЗ-113/03).
Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям:
наличие соответствующих условий;
согласие
родителей
(законных
обучающихся 3–4-х и 7-9-х классов.



представителей)

несовершеннолетних

С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по
обновленным ФГОС во всех параллелях начального общего образования и в 5-9-х классах на
уровне ООО.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 4 основных общеобразовательных программы,
разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:
Для 1-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утвержденной приказа
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 5-9 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 10 класса – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО-2012 с
обновлениями от 23.09.2022 г. и ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 371;
Для 11-го класса – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского района
Пензенской области внедряет в образовательный процесс Концепцию информационной
безопасности детей.

6

С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые
помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции .
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В ходе
ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей навыкам
ответственного поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности,
которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика», «Русский
язык», «География», «Технология». Рабочие программы учебных предметов приведены в
соответствие с Концепцией информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной безопасности
и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня информационной
безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план воспитательной работы ООО в
модуле «Профилактика и безопасность» запланирован мониторинг рисков информационной
безопасности, включающий психолого-педагогическое тестирование на выявление интернетзависимости и игровой зависимости обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы
ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях
педагоги изучили функциональные возможности платформы.
МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского района Пензенской области
осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения
от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль
использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).

7

Профили обучения
В 2022/23 году для обучающихся 10-х классов был сформирован один профиль универсальный. В 2022 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования был
также сформирован лишь один профиль - универсальный.
Таблица 3. Профиль и предметы на углубленном уровне

Профиль

Количество учащихся,
Количество учащихся,
обучающихся по профилю обучающихся по профилю
в 2022/23 учебном году
в 2023/24 учебном году

Профильные предметы

Обществознание
Универсальный

6

9

Биология
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
школе:
 с расстройствами аутического спектра – 1 (0,8%),
 с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – 1 (0,8%)
Школа реализует следующие АООП:



адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего
образования обучающихся с расстройствами аутического спектра;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального и основного
общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).

АООП разработаны в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО.
В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Скомплектованы , в зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных
основных образовательных программ и СанПиН, общеобразовательные классы, где ребенок с
ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по
индивидуальной адаптированной образовательной программе.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы,
которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог. Применяются специальные методы,
приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической работы, в том числе
специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные средства,
обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые
процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В образовательном процессе
ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов
деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу
большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий
(опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
8

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, летний лагерь.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение
внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–
11-х классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами
воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие
ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим
модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС2021); «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Курсы
внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021); «Работа с
родителями», «Самоуправление», «Профориентация», «Профилактика и безопасность»,
«Социальное партнерство», «Основные общешкольные дела»;

вариативные – «Детские общественные объединения» («Орлята России»,
«Движение первых», ЮИД «Вираж»), «Спорт и здоровый образ жизни» (Спортивный
клуб "Юниор»), «Школьный музей».


Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
9

















коллективные школьные дела;
акции;
проектная деятельность;
экскурсии;
творческие конкурсы;
практикумы;
профессиональные пробы;
дискуссии;
праздники;
концерты;
смотр-конкурсы;
встречи;
походы;
фестивали;
тренинги.

Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;

в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию,
которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение
его кругозора;

наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность
в гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных
руководителей: Пучковой Н.А.(5 класс), Будниковой Л.И. (3 класс), Молофеевой О.Г. (8
класс).


Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные руководители
проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МОУ СОШ им. И.И.
Пушанина с. Пушанина Белинского района Пензенской области организуется в рамках
реализации рабочей программы воспитания, в частности вариативного модуля «Школьный
музей». Деятельность носит системный характер и направлена на формирование:
гражданского правосознания;
 патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
 экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
 активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.


В 2023 году в школе проведено 5 общешкольных мероприятий, 9 единых классных часов, 5
акций гражданско-патриотической направленности.
В 2023 году в школе создан спортивный клуб «Юниор». Обучающиеся, участники клуба,
приняли участие во всероссийских акциях и спортивных мероприятиях:
10

военно-спортивная игра «Зарница»;
 День физкультурника;
 спортивное мероприятие на День знаний;
 спортивное мероприятие, посвященное Дню защиты детей;
 соревнования в рамках празднования Дня города;
 соревнования по баскетболу, волейболу, мини-футболу;
 первенство района по лыжным гонкам;
 «Лыжня России 2023».
В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых» (приказ от
20.01.2023). В состав ячейки вошли 56 обучающихся 5-11-х классов. Ответственным за работу
первичного школьного отделения РДДМ назначен советник директора по воспитательной
работе Пучкова Н.А.


Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей
программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные
события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане
воспитательной работы.
В 2023 году в члены первичной ячейки стали участниками акций: «Единство разных» ко
Дню народного единства, «Покорми птиц зимой», акции-поздравления «В Татьянин день…»,
«Ленинград – непокоренный город», «Талисман добра», «Память», «Обелиск», «Все профессии
важны», «Будь в движении», «Георгиевская ленточка», «Сад памяти», «Капсула времени»,
«Чистая память», «Открытка благодарности».
Активисты отделения РДДМ приняли участие в Первом региональном слете детских и
молодежных общественных организаций Пензенской области «ВДвижении 58!» и открытии
первичных отделений в школах Белинского района «Российского движения детей и молодежи
«Движение первых».
С участием активистов объединения «Движение первых» в школе прошли следующие
мероприятия:












«День памяти воинов-интернационалистов»;
урок мужества «Афган прошел по нашим душам»;
коллективно-творческое дело «Привет, друг!»;
Единый открытый урок мужества «Крымская весна»;
Всемирный День театра;
марафон «Наша Победа»;
«Чернобыль - черная быль»;
час памяти «Узникам концлагерей посвящается…»;
Международный день дружбы;
патриотический фестиваль «На малой родине Героев»;
День солидарности в борьбе с терроризмом.

Активисты объединения «Движение первых» включились во Всероссийские проекты РДДМ
«На связи с природой» и «Хранители истории», стали участниками региональных и
муниципальных мероприятий:
11






II Региональный Форум школьных лидеров «Росток»;
встреча активистов РДДМ «Движение первых»;
слет активистов РДДМ «Движение первых»;
«Семейный пикник».

Пучкова Н.А. посетила региональный методический интенсив «Мы вместе».
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации
профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в 2023/24 учебном году в МОУ СОШ
им. И.И. Пушанина с. Пушанина Белинского района Пензенской области введен
профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов.
В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на основном уровне.
Школа реализует профориентационный минимум на основном уровне в полном объеме. План
мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для основного уровня.
Для реализации программы основного уровня в школе для участия обучающихся 6–11-х
классов в профориентационной деятельности созданы следующие организационные и
методические условия:






назначен ответственный по профориентации – советник директора по воспитанию и
работе с детскими общественными объединениями Пучкова Н.А.;
определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы –
Исаева Е.А., Комонюк Т.В.;
специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж по
организации и проведению профориентационной работы;
сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из
числа обучающихся 6–11-х классов;
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся.

Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:






ИП Кирейчева;
Белинский многопрофильный колледж;
Государственный музей-усадьба В.Г.Белинского;
МДОУ ДС с. Пушанина Белинского района Пензенской област;
СПК «Нива».

Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в
2023/24 учебном году:

организация и проведение профессиональных проб на базе организаций-партнеров;

привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне открытых
дверей;

организация экскурсий;

проведение встреч;

мастер-классы.
12

Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов
обучающихся 6–11-х классов.
В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного минимума реализованы
следующие мероприятия:
Дата

Мероприятие

Ответственный

01.09.2023

В расписании занятий внеурочной деятельности Заместитель директора
6–11-х классов предусмотрено проведение УВР Исаева Е.А.
профориентационных уроков еженедельно (по
четвергам, 1 час)

10.09.2023

Регистрация школы в проекте «Билет в Заместитель директора по
будущее» – зарегистрировано 65 (100%) воспитательной работе Исаева
обучающихся 6–11-х классов
Е.А.

20.09.2023

Обеспечена возможность участия в онлайн- Педагоги-навигаторы
диагностике обучающихся 6–11-х классов.
Приняли участие в диагностике 100%
обучающихся 6–11-х классов

21.09.2023–
27.09.2023

Проведены
групповые
консультации
с Советник по
обсуждением результатов онлайн-диагностики
Пучкова Н.А.

14.09.2023

Всероссийского профориентационного марафона Педагоги-навигаторы
«Россия — мои горизонты», подготовленного на базе
проекта «Билет в будущее».

05.10.2023

Проведение профпробы на платформе «Билет в Педагоги-навигаторы
будущее»

22.11.2023

Мастер-класс «Мастерство актера» (г. Пенза)

14.11.2023

Экскурсия
«Рассвет»

28.11.2023

Экскурсия в музей В.Г.Белинского (Знакомство Педагог-навигатор
с профессией «экскурсовод»)
Е.А.

06.12.2023

Всероссийское родительское онлайн-собрание.

на

предприятие

по

воспитанию

Педагог-навигатор
Т.В.

Комонюк

«Агрофирмы Педагоги-навигаторы
Исаева

Педагоги-навигаторы

Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим
периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне
организации воспитательной работы школы в 2023 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные
мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 100 процентов.
13

Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа реализовывала 3 дополнительные
общеразвивающие программы по спортивно-оздоровительному направлению:
«Легкая атлетика»;

«Волейбол»;

«Спортивный туризм».
В первом полугодии 2023/24 учебного года реализовывала
общеразвивающих программ по семи направленностям:


15

дополнительных

художественное («Театр»);

физкультурно-спортивное («Волейбол», «Плавание», «Меткий стрелок», «Юный
стрелок»);

духовно-нравственное («Разговоры о важном», «Орлята России»);

общеинтеллектуальное
(«Математическая
грамотность»,
«Финансовая
грамотность», «Занимательный английский»);

социальное («Россия-мои горизонты»);

общекультурное («Культура речи», «Литературное краеведение»);

естественно-научное («Практическая биология», «Занимательная физика»).


В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» (протокол
Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе с 1 сентября 2023 года организовано
объединение дополнительного образования «Театр». Разработана программа дополнительного
образования «Театр». Руководитель театральной студии – Комонюк Т.В. Составлены план и
график проведения занятий театральной студии. Созданы условия для организации
образовательного процесса: выделены помещение и специальное оборудование –
мультимедиапроектор и экран, компьютер с возможностью просмотра CD/DVD и выходом в
интернет.
В первом полугодии 2023/24 учебного года в театральной студии занимались 15 обучающихся
7 класса. Это 11 процентов обучающихся школы.
С 1 сентября 2023 года в рамках дополнительного образования организован школьный
спортивный клуб «Юниор». В рамках клуба реализуются программы дополнительного
образования:
футбол – 3 группы;

легкая атлетика – 1 группа;

спортивный туризм – 2 группы;
В объединениях клуба в первом полугодии занято 79 обучающихся (63% обучающихся
школы).


Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием
школьников;
 музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных
мероприятий (колонка, компьютер, микрофоны);


14



коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий.

В первом полугодии 2023/24 учебного года в рамках клуба проведены следующие
спортивные мероприятия:
№
п/п

Место
проведения

Мероприятие
Соревнование по минифутболу среди обучающихся
5–9-х классов

1

Школьная
площадка

Дата и время
проведения
01.09.2023
12:00

Количество
участников
Обучающиеся
5–9-х
классов, 25 человек, 3
команды

2

«Веселые старты», школьный Спортивный зал 20.10.2023
этап
13:00

37 человека, учащиеся
2-4 классов

3

Флешмоб «Здоровье.
Красота. Грация».

Обучающиеся
классов (52 ч.)

Школьная
площадка

18.09.2023

1-7

12.00
Классный час «Футбол
помогает»

4

Кабинет ОБЖ

09.11.2023

Обучающиеся 10-11 –х
классов (9 ч.)

12.30
5

Творческий конкурс «Футбол Спортивный зал 21.12.2023
в школе»

Обучающиеся
классов (21 ч.)

5-6-х

6

Соревнования по минифутболу

Обучающиеся
классов (23 ч.)

2-5–х

Спортивный зал 27.12.2023

Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился
охват дополнительным образованием по сравнению с 2022 годом на 20 процентов. Исходя из
результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного
образования существенно повысилось.
Об антикоронавирусных мерах
МОУ СОШ им. И.И. Пушанина с. Пушанина в течение 2023 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими
рекомендациями по организации работы образовательных организаций г. Энска. Так, школа:
закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные
входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета,
средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
 разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала
максимально безопасные условия приема пищи;
 закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного требования к
ношению масок на экзамене членами экзаменационной комиссии;
 разместила на сайте МОУ СОШ им. И.И. Пушанина с. Пушанина необходимую
информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством
мессенджеров и социальных сетей.


15

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и
11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для
1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия проводятся в одну
смену для всех классов.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Количество
Классы
смен

Продолжительность урока
(минут)

Количество учебных
дней в неделю

Количество
учебных недель в
году

5

33

5

34

1

1

Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь–декабрь);
40 минут (январь–май)

2–11

1

45

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных
образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п

1

2

Параметры статистики

2022/23 учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2022/23), в том числе:

127

– начальная школа

49

– основная школа

72

– средняя школа

6

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

0

– начальная школа

0

– основная школа

0
16

3

4

– средняя школа

0

Не получили аттестата:

0

– об основном общем образовании

0

– о среднем общем образовании

0

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

0

– в основной школе

1

– в средней школе

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023году
Из них успевают
Классы

Окончили год

Не успевают

Переведены условно

Всего

Из них н/а

Всего
учащихся
Количеств
о

%

На 4» и
«5»

%

На
«5»

%

Количество

%

Количество

%

2

11

11

100

5

45

1

9

0

0

0

0

3

11

11

100

7

64

1

9

0

0

0

0

4

13

13

100

7

54

0

0

0

0

0

0

Итого

35

35

100

19

54

2

6

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программы
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 3 процента (в 2022-м был 57%), процент
учащихся, окончивших на «5», снизился на 1процент (в 2022-м – 7%).
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Из них успевают
Классы

5

Всего
учащихся

8

Окончили год

Количество

%

с
отметками
«4» и «5»

%

с
отметками
«5»

%

8

100

3

37,5

0

0

17

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Количество % Количество

0

0

0

%

0

6

16

16

100

3

18,8

2

12,5

0

0

0

0

7

16

16

100

6

37,6

1

6,3

0

0

0

0

8

16

16

100

3

18,8

0

0

0

0

0

0

9

16

16

100

5

31,3

1

6,3

0

0

0

0

Итого

72

72

100

20

27,8

4

5,6

0

0

0

0

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2023 году процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», повысился на 1,1 процента (в 2022-м был 26,7%), процент учащихся,
окончивших на «5», повысился на 1,6 процента (в 2022-м – 4,0%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году

Классы

Всего
учащихся

Из них успевают

Окончили год

Количество

%

с отметками
«4» и «5»

%

с отметками
«5»

%

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Количеств
% Количество
о

%

10

2

2

100

2

100

0

0

0

0

0

0

11

4

4

100

4

100

0

0

0

0

0

0

Итого

6

6

100

6

100

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 учебном году выросли на 11,1 процента (в 2022-м количество
обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 66,7%), процент учащихся,
окончивших на «5», стал равен 0 (в 2022-м было 22,2%).
Результаты ГИА-2023
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и ГИА-11.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на
выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку
и математике – и при желании по предметам по выбору.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е классы

11-е классы

Общее количество выпускников

16

4

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

1

0

18

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

15

4

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

15

4

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной
аттестации

15

4

Количество обучающихся, получивших аттестат

15

4

ГИА в 9-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МОУ СОШ им.
И.И.Пушанина с. Пушанина в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
15 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2023 году 15 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по
основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком
уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и
стабильно составляет 100 процентов. Качество знаний повысилось на 32 процента по русскому
языку, на 16 процентов по математике.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Математика

Русский язык

Учебный
год

Успеваемость

Качество

Средний
балл

Успеваемость

Качество

Средний
балл

2020/2021

100

54

3,6

100

52

3,7

2021/2022

100

57

3,9

100

53

4,0

2022/2023

100

73

3,9

100

85

4,0

Также 15 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты
ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом
удовлетворительное качество знаний обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Количество
обучающихся

Качество

Средний балл

Успеваемость

Обществознание

11

45,5

3,6

100

История

1

100,0

4

100

Биология

3

66,7

4

100

Предмет

19

Информатика и ИКТ

9

33,3

3,3

100

География

4

75,0

3,8

100

Химия

2

100

5

100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с
предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили аттестаты об
основном общем образовании. Аттестат с отличием получила 1 ученица, что составило 6,3
процента от общей численности выпускников.

Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2020/21

Критерии

2021/22

2022/23

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Количество выпускников 9-х классов всего

14

100

12

100

16

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих
по итогам учебного года на «5»

0

0

0

0

1

6,3

Количество выпускников 9-х классов, успевающих
по итогам учебного года на «4» и «5»

5

36

4

33

5

31,3

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

14

100

12

100

15

100

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

0

0

ГИА в 11-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2022/23 года писали итоговое сочинение
7 декабря 2022 года. В итоговом сочинении приняли участие 4 обучающихся (100%), по
результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2023 году все выпускники 11-х классов (4 человека) были допущены и успешно сдали ГИА.
Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2023 году все выпускники (4 человека) сдавали ЕГЭ по математике на базовом уровне.
Результаты представлены в таблице.

20

Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2023 году
Математика (базовый
уровень)

Критерии
Количество обучающихся, которые сдавали математику на
базовом уровне

4

Средний балл

4

Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку
«5» по пятибалльной системе

1

Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5»
по пятибалльной системе

25

ЕГЭ по русскому языку сдавали 4 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно
справились с экзаменом. Высокие баллы получил 1 обучающийся (25%).
Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11

Количество обучающихся

4

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов

0

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

2

Средний балл

68

Снижение результатов по русскому языку на 1 процент в 2023 году по сравнению с
2022 годом связано с тем, что предмет сдавали все обучающиеся 11-х классов с разной
степенью подготовленности.
Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год

Математика

Русский язык

2020/2021

58,3

74,6

2021/2022

67

69

2022/2023

4 (базовый уровень)

68

В 2022 году из предметов по выбору обучающиеся сдавали историю и обществознание. Из
4 обучающихся выбрали историю – 4 (100%), обществознание – 4 человека (100%).
Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи
экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше
среднего по всем предметам.

21

Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2023 году
Количество
участников ЕГЭ

Средний
балл

Успеваемость

Русский язык

4

68

100

Математика (базовый уровень)

4

4

100

История

4

45

75

Обществознание

4

61

100

Учебные предметы

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Обучающихся, получивших в 2022/23 учебном году аттестат о среднем общем образовании
с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – нет.
Таблица 17. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2019

2020

2021

2022

2023

2

2

1

2

0

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам
ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл чуть ниже 4 по математике – 3,9, по русскому языку – 4, по
предметам по выбору: химия – 5, истории и биологии – 4, географии – 3,8, Обществознанию –
3,6, информатике – 3,3.
3. По ЕГЭ средний балл по базовой математике – 4, по русскому языку – 68.
4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получил 1 человек (6,3%).
5. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в
учении» не получил никто.
Результаты ВПР
Проведенные весной 2023 года Всероссийские проверочные работы показали соответствие
результатов по сравнению с итоговой отметкой за третью четверть по русскому языку и
математике в 4 - 8-х классах. Понизили свои результаты по русскому языку – 8 процентов
обучающихся, по математике – 6 процентов, по биологии – 2 процента.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
 недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая
навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки
правильности полученного ответа и его проверки.


22

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Весна 2023 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады
школьников в 2022/23 учебном году показали низкий объем участия. Количество участников
Всероссийской олимпиады школьников уменьшилось с 4 процентов обучающихся Школы в
2021/22 году до 3 процентов в 2022/23 году.
Осень 2023 года, ВсОШ. В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный
этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов, которые прошли
осенью 2022 года, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились, а
качественные – стали выше на 5 процентов.
В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных уровней.
Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их
познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах
регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная
динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в интеллектуальных
соревнованиях большего количества обучающихся Школы.
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Основная школа

Средняя школа

Всего

Перешли
в 10-й
класс
Школы

Перешли
в 10-й
класс
другой
ОО

Поступили в
профессиональную
ОО

Всего

2021

14

4

0

10

5

5

0

0

0

2022

12

2

1

9

5

5

0

0

0

2023

16

7

0

9

4

4

0

0

0

Год
выпуска

Поступили в
Поступили
Устроились
профессиональную
в вузы
на работу
ОО

Пошли на
срочную
службу по
призыву

В 2023 году 100 процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы. По сравнению
с 2022 годом количество выпускников, которые перешли на следующий уровень образования,
увеличилось на 6 процентов. Результаты свидетельствуют о грамотной и эффективной работе
управленческой команды по выстраиванию системы преемственности между уровнями
образования.
В 2023 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в
других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в школе с 2020 года
осуществляется профильное обучение, которое высоко востребовано обучающимися. Количество
выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников
11-го класса.
Мероприятия, посвященные Году педагога и наставника, способствовали повышению престижа
профессии учителя – количество выпускников, которые выбрали для поступления педагогические
вузы и колледжи, увеличилось: с 1 человека в 2022 году до 3 человек в 2023 году.
23

VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина
Белинского района Пензенской области в 2023 году организовывалась на основании Положения о
внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО
на 2022/23 и 2023/24 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение
планируемых результатов;

максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе
оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.


Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МОУ СОШ им.
И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского района Пензенской области являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального,
регионального и федерального уровней;

оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;

оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.


Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются:
личностные результаты;

метапредметные результаты;

предметные результаты;

участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;

анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.


Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный
мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в
себя:
 исследование

удовлетворенности родителей
образовательного процесса и качеством условий;
24

(законных

представителей)

качеством

 программно-информационное

обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
 оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
 обеспеченность методической и учебной литературой;
 диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации;
 оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента
обучающихся;
 оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов,
готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных
методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных
комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
 использование социальной сферы микрорайона.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем,
влияющих
на
качество
предоставления
образовательных
услуг
Школой,
был
организован онлайн-опрос, в котором принял участие 71 респондент (42% от общего числа
родителей 1–11-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2023 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1.
2.
3.
4.

Качество образовательного процесса – 87 и 13 процентов.
Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента.
Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов.
Деятельность администрации – 84 и 16 процентов.

Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей представлены в
гистограмме ниже.

25

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.



На период самообследования в школе работают 15 педагогов. Из них три человека имеет
среднее специальное образование, 10 учителей - высшее педагогическое образование.
1. В 2022 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности, показал, что 10 процентов
педагогов начальной, 5 процентов – основной, 5 процентов – средней школы нуждались в
совершенствовании ИКТ-компетенций, а более 14 процентов всех учителей считали, что им не
хватает компетенций для реализации обновленных ФГОС и ФОП.
Аналогичное исследование в 2023 году показало, что за год данные значительно улучшились:
3 процента педагогов начальной, 2 процента – основной, 2 процента – средней школы и 1 процент
педагогов дополнительного образования нуждаются в совершенствовании ИКТ-компетенций, и
только 2 процента всех учителей считают, что им не хватает компетенций для реализации
обновленных ФГОС и ФОП. При этом стоит отметить, что среди учителей, испытывающих
трудности в работе по обновленным ФГОС и ФОП, – вновь поступившие на работу в МОУ СОШ
им. И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского района Пензенской области с 1 сентября 2023 года.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных компетенций
учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными
программами повышения квалификации по реализации обновленных ФГОС и ФОП,
совершенствованию ИКТ-компетенций.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего
образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности
решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных
предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность
педагогических кадров. Так, 100 процентов понимают значимость применения такого формата
заданий, 89 процентов педагогов не испытывают затруднений в подборе заданий, 11 процентов
педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего
обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МОУ
СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского района Пензенской области включены
мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках
26

внутриорганизационного
обучения
и
организации
обучения
по
профессиональным программам повышения квалификации педагогов
метапредметных профессиональных объединений.

дополнительным
предметных и

3. Анализ кадрового потенциала МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского района
Пензенской области для внедрения требований обновленного ФГОС СОО в части обеспечения
углубленного изучения учебных предметов и профильного обучения показывает, что 10 процентов
педагогов не имеют опыта преподавания предметов на углубленном уровне в рамках среднего
общего образования. В связи с чем принято решение о планировании адресной подготовки
педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на
уровне СОО, развитии системы наставничества и работы в парах.
4. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина
Белинского района Пензенской области в 2023 году проведены мероприятия по повышению
профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральным рабочим программам.
Организовано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных
образовательных программ в школе.
Итоги мероприятий к Году педагога и наставника
В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в Российской
Федерации Года педагога и наставника», приказом от 17.01.2023 № 546 «Об утверждении плана
основных мероприятий по проведению Года педагога и наставника в Белинском муниципальном
районе в 2023 году» и приказом от 18.01.2023 № 7 в МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина
Белинского района Пензенской области был сформирован организационный комитет по
проведению в 2023 году мероприятий в честь Года педагога и наставника и утвержден план
мероприятий.
В период с января по декабрь 2023 года в соответствии с планом в школе было проведено 5
мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся, педагоги и родители.
Анализ результатов показал, что 2023 году повысилась на 12 процентов активность учителей в
профессиональных конкурсах разных уровней. Участие в профессиональных конкурсах
федерального, регионального и муниципального уровней приняли 30 (45%) педагогов, что
свидетельствует о грамотной и эффективной работе управленческой команды по реализации
плана мероприятий к Году педагога и наставника в 2023 году. Информация об участии
представлена в таблице:
Название конкурса

Ф. И. О. педагога

Результат

Областной профориентационный фестваль авторских
разработок в рамках проекта «Билет в будущее»

Исаева Е.А.

Сертификат
участника

Муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Учитель года – 2023»

Сорокина В.С.

2 место

Областной конкурс по профилактике дорожнотранспортного травматизма

Исаева Е.А.

Сертификат
участника

3 Региональный конкурс среди педагогических

Будникова Л.И.

3 место

27

работников, осуществляющих классное руководство
Первый этап Спартакиады трудовых коллективов

Сорокина В.С.

Сертификат
участника

Областная методическая конференция «Точка роста»

Моторина Г.Н.

3 место

Мероприятия к Году педагога и наставника активизировали включение учителей в
наставничество. Количество наставнических пар «учитель – учитель» увеличилось с 1 до 3,
количество наставнических пар «ученик – ученик» - 12.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году
Аттестация педагогов МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского района в 2023
году учебном году проходила в целях установления квалификационной категории.
Не принимали участие в процедуре аттестации 2 педагога. Они проработали в занимаемой
должности менее двух лет в МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского района.
Заявление на аттестацию в целях соответствия квалификационной категории подали 17
педагогов:
3 педагога – на первую квалификационную категорию;
2 педагогов – на высшую квалификационную категорию.
По результатам аттестации 3 педагогам установлена первая квалификационная категория, 2
педагогам – высшая квалификационная категория. Таким образом, по итогам 2023 учебного
года имеют актуальные результаты прохождения аттестации:






7 педагогов – высшую квалификационную категорию;
6 педагогов – первую квалификационную категорию.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Анализ применения ЭСО в МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского района
при реализации основной образовательной программы начального общего образования
показывает следующее:

3 процента педагогов в рамках урочной деятельности допускают одновременное
применение обучающимися более двух устройств, что запрещено санитарными
правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20);

2 процента обучающихся используют мобильные средства связи для обучения,
что запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20).

Таким образом, заместителю директора по УВР МБОУ «Школа № 1» необходимо провести
разъяснительную работу с педагогами по применению ЭСО в учебном процессе.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в МОУ
СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского района составляет 95 процентов. В
образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от
04.10.2023 № 738.

28

X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 7990 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3357 единиц в год;
объем учебного фонда – 3483 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

3357

3143

2

Педагогическая

138

107

3

Художественная

4457

3524

4

Справочная

126

126

5

Языковедение, литературоведение

75

70

6

Естественно-научная

136

110

7

Техническая

30

12

8

Общественно-политическая

85

81

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе
необходимо закупить до сентября 2024 года. Также составлен список пособий, которые нужно
будет списать до даты.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 27 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
В течение 2023 года администрация Школы пополнила фонд электронных учебников на 36
новых изданий. Это позволило удовлетворить потребность в таких изданиях во время
дистанционного обучения.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинетов, все оснащены
современной мультимедийной техникой, в том числе:
29

лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
один компьютерный класс;
столярная мастерская;
кабинет технологии для девочек.
На первом этаже здания оборудован спортивный зал. На первом этаже оборудованы столовая
и пищеблок.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.
Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты и
стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие столов и
стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла:
расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от
классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и режиму
проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа, уголки
безопасности.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в соответствии
с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты оснащены комплектами:





наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,

в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты для изучения предметных областей «Русский язык и литература», «Иностранные
языки», «Общественно-научные предметы», «Технология», «Физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности» оснащены комплектами:





наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,

в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторно-технологическим оборудованием
в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
30

Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах удовлетворительное.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила
поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты оформлены
эстетично.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой
препятствий: металлические шесты, две лестницы, лабиринт. Предусмотрена площадка для
оздоровительных занятий для инвалидов и детей с ОВЗ.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2023 года, показывает
положительную динамику в сравнении с 2022 годом по следующим позициям:
материально-техническое оснащение МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина позволяет
обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего
общего образования на 100 процентов в отличие от прежних 65 процентов;
качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 65% в 2022 году)
оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100 процентов кабинетов (вместо 85%
в 2022 году) имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках
образовательной деятельности.
В нашей школе функционирует центр образования естественно-научной и
технологической направленностей «Точка роста», который был создан в рамках федерального
проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Работа центра «Точка
роста» помогает развивать у детей интерес к учебе и научно-техническому творчеству,
повышает уровень мотивации к учебной деятельности. Ребята всесторонне развиваются,
открывая для себя новые возможности. Благодаря новому оборудованию, приобретенному в
рамках нацпроекта «Образование», появилась возможность сочетать полноценный эксперимент
с возможностями современных компьютерных инструментов.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной
язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал
частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального
оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой
основного общего образования. В связи с чем административно-управленческой командой
школы принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос
пополнения материальной базы.

31

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

125

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

48

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

68

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

9

человек
(процент)

45(38,3%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

3,7

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,6

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

68

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

32

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

1 (6,3%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

54 (43,2%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

15 (12%)
человек
(процент)

− федерального уровня

14 (11,2%)
1 (0,8%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

7 (5,6%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

9 (7,2%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0(0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

15

− с высшим образованием

12
человек

− высшим педагогическим образованием

10

− средним профессиональным образованием

3

− средним профессиональным педагогическим образованием

3

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

13 (86,7%)

− с высшей

человек
(процент)

− первой

7 (46,7%)
6 (40%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
33

человек

7(46,7%)

численности таких работников с педагогическим стажем:

(процент)

− до 5 лет

2 (13,3%)

− больше 30 лет

5 (33,3%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

19 (47%)

− до 30 лет

человек
(процент)

− от 55 лет

2 (13,3%)
3 (14%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

15(100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

15 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,175

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Инфраструктура

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да/нет

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

человек
(процент)

125 (100%)

кв. м

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего
образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО,
учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения
34

квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого,
стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МОУ
СОШ им И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского района Пензенской области приступила к
реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП.

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».