МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Пензенской области Администрация Белинского района МОУ СОШ им. И.И. Пушанина с. Пушанина Белинского района Пензенской области Рассмотрено на заседании методического объединения Протокол №1 от 27.08.2024 г. Принято на заседании педагогического совета Протокол №1 от 28.08.2024 г. «Утверждаю» Директор МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с.Пушанина _____________Мирошкина Е.В. Приказ №93/12 от 30.08.2024 г. Рабочая программа учебного предмета «Основы сайтостроения» для обучающихся 11 класса Пояснительная записка Планируемые результаты: Личностные: широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные: владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи; планирование с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача; широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; навыки создания личного информационного пространства; владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств; владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни. Содержание программы Урок 1. Знакомство с технологиями веб-разработки Теоретическая часть Обзор базовых технологий разработки. Выбор инструментов. Знакомство с HTML. Создание тестовой первой страницы. Практическая деятельность Подбор материалов для индивидуального проекта. Урок 2. Структура HTML-документа. Содержимое блока заголовков Теоретическая часть Изучение структуры веб-страницы, возможного содержимого блока . Мета-теги. Комментарии. Определение структуры и дизайна индивидуального проекта. Проектная работа Разработка блока заголовков индивидуального проекта. Создание индивидуальных элементов (заголовков, ключевых слов, иконок и т. д.) своих страниц. Урок 3. Форматирование текста. Физическое и логическое форматирование. Списки. Теоретическая часть Обзор тегов форматирования текста. Теги физического и логического форматирования текста, списков. Организация рабочего места разработчика. Практическая деятельность Форматирование текстового контента. Урок 4. Гиперссылки Теоретическая часть Изучение типов гиперссылок и вариантов их применения. Файловая структура. Внутренние и внешние ссылки. Знакомство со ссылкамиякорями. Проектная работа Размещение контента в индивидуальном проекте. Создание перекрестных ссылок. Урок 5. Изображения Теоретическая часть Углубленное изучение параметров тега изображения. Единицы измерения. Изучение вариантов форматирования изображений в HTML. Проектная работа Подготовка и размещение изображений в индивидуальном проекте. Урок 6. Изображения. Видео Теоретическая часть Форматы изображений для веб-дизайна и принципы их использования. Растр и вектор. Принципы подготовки изображений для вебдизайна. Анимированные изображения. Вставка видео на веб-страницу. Практическая деятельность Обработка изображений. Вставка видео и фрейма. Урок 7. Таблицы Теоретическая часть Изучение средств HTML для создания таблиц. Варианты применения таблиц. Объединение и форматирование ячеек. Практическая деятельность Организация табличного представления информации. Урок 8. Цвета Теоретическая часть Изучение вариантов определения цветов в HTML. Обзор теории цвета. Цветовой круг, модель Иттена. Обзор принципов создания гармоничных цветовых схем. Практическая деятельность Подбор цветовой схемы для индивидуального проекта. Урок 9. Основы CSS Теоретическая часть Обзор назначения, синтаксиса и применения каскадных стилей. Изучение вариантов размещения стилей. Проектная работа Применение стилей в индивидуальном проекте. Подключение шрифтов Google. Урок 10. Селекторы. Приоритеты стилей. Каскадность Теоретическая часть Виды селекторов CSS: селекторы тегов, классов, идентификаторов, групп. Понятие класса. Селекторы дочерних и сестринских элементов, потомков. Понятие наследования. Каскадность стилей. Расчет и определение приоритетов стилей. Практическая деятельность Применение стилевых правил к основному контенту индивидуального проекта. Урок 11. Стилевые свойства текста Теоретическая часть Обзор применения CSS стилей для текста и списков. Цвет, шрифт, размер, начертание, трансформация, декорирование текста. Интервалы, выравнивание. Проектная работа Создание стилевых правил для текстов в индивидуальном проекте. Урок 12. Стилевые свойства графики Теоретическая часть Обзор применения CSS стилей для графических элементов. Фоновые изображения: повтор, позиция, размер. Цвет и градиент. Рамки, отступы, тени. Примеры применения различных эффектов к изображениям. Проектная работа Применение стилей к изображениям в индивидуальном проекте. Урок 13. Блоки-контейнеры. Блочная модель в CSS Теоретическая часть Изучение применения блоков-контейнеров и их видов при взаимном расположении элементов. Внешние и внутренние отступы. Блочные, строчные, гибридные элементы. Подготовка к блочной верстке веб-страницы. Практика применения отступов, обтекания. Понятие потока документа. Практическая деятельность Подготовка материалов к верстке одностраничного сайта. Урок 14. Практикум. Верстка одностраничного сайта Теоретическая часть Объединение содержимого HTML и разметки CSS. Создание базовых стилей веб-страницы. Вопросы адаптивности. Размещение блоков контента на страницах индивидуального проекта. Форматирование контента и применение стилей. Проектная работа Верстка одностраничного сайта в индивидуальном проекте. Урок 15. Практикум. Продолжение верстки Теоретическая часть Объединение содержимого HTML и разметки CSS. Разработка шапки и навигационных панелей. Разработка стилей блоков основного контента. Обтекание, вычисление ширины блоков. Резиновая верстка. Разработка подвала. Форматирование контента и применение стилей. Проектная работа Верстка одностраничного сайта в индивидуальном проекте. Урок 16. Практикум. Адаптивная верстка Теоретическая часть Типы верстки. Изучение принципов адаптивной верстки. Наборы стилей. Медиа-запросы. другим параметрам экрана. Брейк-пойнты. Создание полностью адаптивной веб-страницы. Проектная работа Верстка адаптивного сайта в индивидуальном проекте. Ограничения по ширине и Тематическое планирование № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Тема Знакомство с технологиями веб-разработки. Структура HTML-документа Физическое и логическое форматирование. Списки. Гиперссылки Изображения и видео Таблицы Цвета Итого Принципы Селекторы. Приоритеты стилей. Каскадность Стилевые свойства текста Стилевые свойства графики Блоки-контейнеры. Блочная модель в CSS Итого Количество часов всего теория Основы языка разметки HTML 3 2 1 2 1 1 практика 2 1 2 1 2 1 1 1 12 7 Основы таблиц стилей CSS 1 1 2 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 8 5 3 10 3 7 2 12 2 34 1 4 1 17 1 8 1 17 5 1 Практикум 12 13 14 Верстка одностраничного сайта Адаптивность верстки Итого Резерв Итого по всем разделам Календарно-тематическое планирование № урока Тема урока Колво часов Основное содержание Планируемые результаты (предметные) Оборудов ание, ЭОР Основы языка разметки HTML (12ч) 1 Знакомство с технологиями вебразработки. 1 Обзор базовых технологий разработки. Выбор инструментов. Знакомство с HTML. Создание тестовой первой страницы. 2-3 Структура HTMLдокумента 2 4-5 Физическое логическое форматирование. Списки. 6-7 Гиперссылки 2 8-9 Изображения и видео 2 Изучение структуры вебстраницы, возможного содержимого блока . Мета-теги. Комментарии. Определение структуры и дизайна индивидуального проекта Обзор тегов форматирования текста. Теги физического и логического форматирования текста, списков. Изучение типов гиперссылок и вариантов их применения. Файловая структура. Внутренние и внешние ссылки. Знакомство со ссылкамиякорями. Углубленное изучение параметров тега и 2 Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель и их свойствах. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической. Формирование умений формализации и Интеракти вная доска, ПК Интеракти вная доска, ПК Интеракти вная доска, ПК Интеракти вная доска, ПК Интеракти вная Дата план факт изображения. Единицы измерения. Изучение вариантов форматирования изображений в HTML. Анимированные изображения. Вставка видео на веб-страницу. Изучение средств HTML для создания таблиц. Варианты применения таблиц. Объединение и форматирование ячеек. структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и Изучение вариантов в Интернете, умения соблюдать определения цветов в нормы информационной этики и HTML. Обзор теории права. цвета. Цветовой круг, модель Иттена. Обзор принципов создания гармоничных цветовых схем. Таблицы 2 12 Цвета 1 13 Принципы 1 Обзор назначения, синтаксиса и применения каскадных стилей. Изучение вариантов размещения стилей. Селекторы. Приоритеты стилей. Каскадность 2 Виды селекторов CSS: селекторы тегов, классов, идентификаторов, групп. Понятие класса. Селекторы дочерних и сестринских элементов, потомков. Понятие наследования. Каскадность стилей. Расчет и определение приоритетов 10-11 доска, ПК Интеракти вная доска, ПК Интеракти вная доска, ПК Основы таблиц стилей CSS (8ч) 14-15 Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель и их свойствах. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для Интеракти вная доска, ПК Интеракти вная доска, ПК стилей. 16-17 Стилевые свойства текста 2 18-19 Стилевые свойства графики 2 Блоки-контейнеры. Блочная модель в CSS 1 20 Обзор применения CSS стилей для текста и списков. Цвет, шрифт, размер, начертание, трансформация, декорирование текста. Интервалы, выравнивание. Обзор применения CSS стилей для графических элементов. Фоновые изображения: повтор, позиция, размер. Цвет и градиент. Рамки, отступы, тени. Примеры применения различных эффектов к изображениям. Изучение применения блоков-контейнеров и их видов при взаимном расположении элементов. Внешние и внутренние отступы. Блочные, строчные, гибридные элементы. Подготовка к блочной верстке вебстраницы. Практика применения отступов, обтекания. Понятие потока документа. профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической. Интеракти вная доска, ПК Интеракти вная доска, ПК Интеракти вная доска, ПК Практикум (15ч) 21-30 Верстка одностраничного сайта 10 Объединение содержимого HTML и разметки CSS. Создание базовых стилей веб-страницы. Вопросы адаптивности. Размещение блоков контента на Формирование Интеракти информационной и вная алгоритмической культуры; доска, ПК формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки 31-32 Адаптивность верстки 2 33-34 Резерв 2 страницах индивидуального проекта. Форматирование контента и применение стилей. Разработка шапки и навигационных панелей. Разработка стилей блоков основного контента. Обтекание, вычисление ширины блоков. Резиновая верстка. Разработка подвала. Форматирование контента и применение стилей. Типы верстки. Изучение принципов адаптивной верстки. Наборы стилей. Медиа-запросы. Ограничения по ширине и другим параметрам экрана. Брейк-пойнты. Создание полностью адаптивной веб-страницы. информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель и их свойствах. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об Интеракти алгоритмических конструкциях, вная логических значениях и доска, ПК операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической. Интеракти вная доска, ПК