МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Администрация Белинского района
МОУ СОШ им. И.И. Пушанина с. Пушанина Белинского района Пензенской области
Рассмотрено на заседании
методического объединения
Протокол №1 от 27.08.2024 г.
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол №1 от 28.08.2024 г.
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ
им. И.И.Пушанина с.Пушанина
_____________Мирошкина Е.В.
Приказ №93/12 от 30.08.2024 г.
Рабочая программа учебного предмета
«Основы сайтостроения»
для обучающихся 11 класса
Пояснительная записка
Планируемые результаты:
Личностные:
широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и
способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной
деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и
методов информатики и ИКТ;
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и
в жизни;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять
значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к
осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических,
эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные:
владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и
ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов;
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку
учебной задачи; планирование с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и
структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование; контроль
– интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или
несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае
обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для
сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в
среде соответствующих редакторов; навыки создания личного информационного пространства;
владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение
способами и методами освоения новых инструментальных средств;
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми; умение
осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность; умение выступать перед аудиторией, представляя ей
результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и
повседневной жизни.
Содержание программы
Урок 1. Знакомство с технологиями веб-разработки
Теоретическая часть
Обзор базовых технологий разработки. Выбор инструментов. Знакомство с HTML. Создание тестовой первой страницы.
Практическая деятельность
Подбор материалов для индивидуального проекта.
Урок 2. Структура HTML-документа. Содержимое блока заголовков
Теоретическая часть
Изучение структуры веб-страницы, возможного содержимого блока .
Мета-теги. Комментарии.
Определение структуры и дизайна индивидуального проекта.
Проектная работа
Разработка блока заголовков индивидуального проекта. Создание индивидуальных элементов (заголовков, ключевых слов, иконок и т. д.)
своих страниц.
Урок 3. Форматирование текста. Физическое и логическое форматирование. Списки.
Теоретическая часть
Обзор тегов форматирования текста. Теги физического и логического форматирования текста, списков. Организация рабочего места
разработчика.
Практическая деятельность
Форматирование текстового контента.
Урок 4. Гиперссылки
Теоретическая часть
Изучение типов гиперссылок и вариантов их применения. Файловая структура. Внутренние и внешние ссылки. Знакомство со ссылкамиякорями.
Проектная работа
Размещение контента в индивидуальном проекте. Создание перекрестных ссылок.
Урок 5. Изображения
Теоретическая часть
Углубленное изучение параметров тега изображения. Единицы измерения. Изучение вариантов форматирования изображений в HTML.
Проектная работа
Подготовка и размещение изображений в индивидуальном проекте.
Урок 6. Изображения. Видео
Теоретическая часть
Форматы изображений для веб-дизайна и принципы их использования. Растр и вектор. Принципы подготовки изображений для вебдизайна. Анимированные изображения. Вставка видео на веб-страницу.
Практическая деятельность
Обработка изображений. Вставка видео и фрейма.
Урок 7. Таблицы
Теоретическая часть
Изучение средств HTML для создания таблиц. Варианты применения таблиц. Объединение и форматирование ячеек.
Практическая деятельность
Организация табличного представления информации.
Урок 8. Цвета
Теоретическая часть
Изучение вариантов определения цветов в HTML. Обзор теории цвета. Цветовой круг, модель Иттена. Обзор принципов создания
гармоничных цветовых схем.
Практическая деятельность
Подбор цветовой схемы для индивидуального проекта.
Урок 9. Основы CSS
Теоретическая часть
Обзор назначения, синтаксиса и применения каскадных стилей. Изучение вариантов размещения стилей.
Проектная работа
Применение стилей в индивидуальном проекте. Подключение шрифтов Google.
Урок 10. Селекторы. Приоритеты стилей. Каскадность
Теоретическая часть
Виды селекторов CSS: селекторы тегов, классов, идентификаторов, групп. Понятие класса. Селекторы дочерних и сестринских элементов,
потомков. Понятие наследования. Каскадность стилей. Расчет и определение приоритетов стилей.
Практическая деятельность
Применение стилевых правил к основному контенту индивидуального проекта.
Урок 11. Стилевые свойства текста
Теоретическая часть
Обзор применения CSS стилей для текста и списков. Цвет, шрифт, размер, начертание, трансформация, декорирование текста. Интервалы,
выравнивание.
Проектная работа
Создание стилевых правил для текстов в индивидуальном проекте.
Урок 12. Стилевые свойства графики
Теоретическая часть
Обзор применения CSS стилей для графических элементов. Фоновые изображения: повтор, позиция, размер. Цвет и градиент. Рамки,
отступы, тени. Примеры применения различных эффектов к изображениям.
Проектная работа
Применение стилей к изображениям в индивидуальном проекте.
Урок 13. Блоки-контейнеры. Блочная модель в CSS
Теоретическая часть
Изучение применения блоков-контейнеров и их видов при взаимном расположении элементов. Внешние и внутренние отступы. Блочные,
строчные, гибридные элементы. Подготовка к блочной верстке веб-страницы. Практика применения отступов, обтекания. Понятие потока
документа.
Практическая деятельность
Подготовка материалов к верстке одностраничного сайта.
Урок 14. Практикум. Верстка одностраничного сайта
Теоретическая часть
Объединение содержимого HTML и разметки CSS. Создание базовых стилей веб-страницы. Вопросы адаптивности. Размещение блоков
контента на страницах индивидуального проекта. Форматирование контента и применение стилей.
Проектная работа
Верстка одностраничного сайта в индивидуальном проекте.
Урок 15. Практикум. Продолжение верстки
Теоретическая часть
Объединение содержимого HTML и разметки CSS. Разработка шапки и навигационных панелей. Разработка стилей блоков основного
контента. Обтекание, вычисление ширины блоков. Резиновая верстка. Разработка подвала. Форматирование контента и применение стилей.
Проектная работа
Верстка одностраничного сайта в индивидуальном проекте.
Урок 16. Практикум. Адаптивная верстка
Теоретическая часть
Типы верстки. Изучение принципов адаптивной верстки. Наборы стилей. Медиа-запросы.
другим
параметрам экрана. Брейк-пойнты. Создание полностью адаптивной веб-страницы.
Проектная работа
Верстка адаптивного сайта в индивидуальном проекте.
Ограничения по
ширине
и
Тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Тема
Знакомство с технологиями
веб-разработки. Структура
HTML-документа
Физическое и логическое
форматирование. Списки.
Гиперссылки
Изображения и видео
Таблицы
Цвета
Итого
Принципы
Селекторы. Приоритеты
стилей. Каскадность
Стилевые свойства текста
Стилевые свойства
графики
Блоки-контейнеры.
Блочная модель в CSS
Итого
Количество часов
всего
теория
Основы языка разметки HTML
3
2
1
2
1
1
практика
2
1
2
1
2
1
1
1
12
7
Основы таблиц стилей CSS
1
1
2
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
8
5
3
10
3
7
2
12
2
34
1
4
1
17
1
8
1
17
5
1
Практикум
12
13
14
Верстка одностраничного
сайта
Адаптивность верстки
Итого
Резерв
Итого по всем разделам
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Колво
часов
Основное содержание
Планируемые результаты
(предметные)
Оборудов
ание,
ЭОР
Основы языка разметки HTML (12ч)
1
Знакомство с
технологиями вебразработки.
1
Обзор базовых технологий
разработки.
Выбор
инструментов. Знакомство
с
HTML.
Создание
тестовой первой страницы.
2-3
Структура HTMLдокумента
2
4-5
Физическое
логическое
форматирование.
Списки.
6-7
Гиперссылки
2
8-9
Изображения и видео
2
Изучение структуры вебстраницы,
возможного
содержимого блока .
Мета-теги. Комментарии.
Определение структуры и
дизайна индивидуального
проекта
Обзор
тегов
форматирования
текста.
Теги
физического
и
логического
форматирования
текста,
списков.
Изучение
типов
гиперссылок и вариантов
их применения. Файловая
структура. Внутренние и
внешние
ссылки.
Знакомство со ссылкамиякорями.
Углубленное
изучение
параметров
тега
и 2
Формирование
информационной и
алгоритмической культуры;
формирование представления о
компьютере как универсальном
устройстве обработки
информации; развитие основных
навыков и умений использования
компьютерных устройств.
Формирование представления об
основных изучаемых понятиях:
информация, алгоритм, модель и
их свойствах.
Развитие алгоритмического
мышления, необходимого для
профессиональной
деятельности в современном
обществе; развитие умений
составить и записать алгоритм
для конкретного исполнителя;
формирование знаний об
алгоритмических конструкциях,
логических значениях и
операциях; знакомство с
одним
из языков программирования и
основными алгоритмическими
структурами — линейной,
условной и циклической.
Формирование умений
формализации и
Интеракти
вная
доска, ПК
Интеракти
вная
доска, ПК
Интеракти
вная
доска, ПК
Интеракти
вная
доска, ПК
Интеракти
вная
Дата
план
факт
изображения.
Единицы
измерения.
Изучение
вариантов форматирования
изображений в HTML.
Анимированные
изображения.
Вставка
видео на веб-страницу.
Изучение средств HTML
для
создания
таблиц.
Варианты
применения
таблиц. Объединение и
форматирование ячеек.
структурирования информации,
умения выбирать способ
представления данных в
соответствии с поставленной
задачей — таблицы, схемы,
графики, диаграммы, с
использованием
соответствующих программных
средств обработки данных.
Формирование навыков и умений
безопасного и целесообразного
поведения при работе с
компьютерными программами и
Изучение
вариантов в Интернете, умения соблюдать
определения
цветов
в нормы информационной этики и
HTML.
Обзор
теории права.
цвета.
Цветовой
круг,
модель
Иттена.
Обзор
принципов
создания
гармоничных
цветовых
схем.
Таблицы
2
12
Цвета
1
13
Принципы
1
Обзор
назначения,
синтаксиса и применения
каскадных
стилей.
Изучение
вариантов
размещения стилей.
Селекторы.
Приоритеты стилей.
Каскадность
2
Виды селекторов CSS:
селекторы тегов, классов,
идентификаторов, групп.
Понятие класса. Селекторы
дочерних и сестринских
элементов,
потомков.
Понятие
наследования.
Каскадность стилей. Расчет
и определение приоритетов
10-11
доска, ПК
Интеракти
вная
доска, ПК
Интеракти
вная
доска, ПК
Основы таблиц стилей CSS (8ч)
14-15
Формирование
информационной и
алгоритмической культуры;
формирование представления о
компьютере как универсальном
устройстве обработки
информации; развитие основных
навыков и умений использования
компьютерных устройств.
Формирование представления об
основных изучаемых понятиях:
информация, алгоритм, модель и
их свойствах.
Развитие алгоритмического
мышления, необходимого для
Интеракти
вная
доска, ПК
Интеракти
вная
доска, ПК
стилей.
16-17
Стилевые свойства
текста
2
18-19
Стилевые свойства
графики
2
Блоки-контейнеры.
Блочная модель в CSS
1
20
Обзор применения CSS
стилей для текста и
списков. Цвет, шрифт,
размер,
начертание,
трансформация,
декорирование
текста.
Интервалы, выравнивание.
Обзор применения CSS
стилей для графических
элементов.
Фоновые
изображения:
повтор,
позиция, размер. Цвет и
градиент. Рамки, отступы,
тени. Примеры применения
различных эффектов к
изображениям.
Изучение
применения
блоков-контейнеров и их
видов
при
взаимном
расположении элементов.
Внешние и внутренние
отступы.
Блочные,
строчные,
гибридные
элементы. Подготовка к
блочной
верстке
вебстраницы.
Практика
применения
отступов,
обтекания. Понятие потока
документа.
профессиональной
деятельности в современном
обществе; развитие умений
составить и записать алгоритм
для конкретного исполнителя;
формирование знаний об
алгоритмических конструкциях,
логических значениях и
операциях; знакомство с
одним
из языков программирования и
основными алгоритмическими
структурами — линейной,
условной и циклической.
Интеракти
вная
доска, ПК
Интеракти
вная
доска, ПК
Интеракти
вная
доска, ПК
Практикум (15ч)
21-30
Верстка
одностраничного сайта
10
Объединение содержимого
HTML и разметки CSS.
Создание базовых стилей
веб-страницы.
Вопросы
адаптивности. Размещение
блоков
контента
на
Формирование
Интеракти
информационной и
вная
алгоритмической культуры;
доска, ПК
формирование представления о
компьютере как универсальном
устройстве обработки
31-32
Адаптивность верстки
2
33-34
Резерв
2
страницах
индивидуального проекта.
Форматирование контента
и применение стилей.
Разработка
шапки
и
навигационных
панелей.
Разработка стилей блоков
основного
контента.
Обтекание,
вычисление
ширины блоков. Резиновая
верстка.
Разработка
подвала. Форматирование
контента и применение
стилей.
Типы верстки. Изучение
принципов
адаптивной
верстки. Наборы стилей.
Медиа-запросы.
Ограничения
по
ширине
и
другим
параметрам
экрана.
Брейк-пойнты.
Создание
полностью
адаптивной веб-страницы.
информации; развитие основных
навыков и умений использования
компьютерных устройств.
Формирование представления об
основных изучаемых понятиях:
информация, алгоритм, модель и
их свойствах.
Развитие алгоритмического
мышления, необходимого для
профессиональной
деятельности в современном
обществе; развитие умений
составить и записать алгоритм
для конкретного исполнителя;
формирование знаний об
Интеракти
алгоритмических конструкциях, вная
логических значениях и
доска, ПК
операциях; знакомство с
одним
из языков программирования и
основными алгоритмическими
структурами — линейной,
условной и циклической.
Интеракти
вная
доска, ПК