МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Администрация Белинского района
МОУ СОШ им. И.И. Пушанина с. Пушанина
Белинского района Пензенской области
Рассмотрено на заседании
методического объединения
Протокол №1 от 27.08.2024 г.
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол №1 от 28.08.2024 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ
им. И.И.Пушанина с.Пушанина
_____________Мирошкина Е.В.
Приказ № 93/12 от 30.08.2024 г.
Сертификат: 009E250BF7F2DBEF4D350E4DBA884261D3
Владелец: Мирошкина Елена Викторовна
Действителен: с 18.12.2024 до 13.03.2026
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты»
для 6-9 классов
2024-2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия – мои
горизонты» составлена на основе примерной рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Россия – мои горизонты» для основного и среднего общего
образования.
Рабочая программа реализуется в рамках реализации профессионального
минимума в 6–9-х классах с учетом возможностей обучающихся. Программа
рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год в каждом классе.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;
приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 №
28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 №
2;
Методическими рекомендациями по реализации профориентационного
минимума
в
образовательных
организациях
РФ,
реализующих
образовательные программы основного общего и среднего общего
образования, и Порядком реализации профориентационного минимума в
образовательных организациях РФ, реализующих образовательные
программы основного общего и среднего общего образования,
направленными письмами Минпросвещения от 17.08.2023 № ДГ-1773/05 и от
21.02.2024 № АЗ-323/05;
Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности в
рамках реализации обновленных ФГОС начального общего и основного
общего образования, направленными письмом Минпросвещения от
05.07.2022 № ТВ-1290/03;
Методическими рекомендациями по реализации проекта «Билет в будущее»
по
профессиональной
ориентации
обучающихся
6–11-х
классов
образовательных организаций РФ, реализующих образовательные программы
основного общего и среднего общего образования;
планом
внеурочной деятельности основного общего образования,
утвержденным приказом от 30.08.2024 г. № 93/12 «Об утверждении основной
образовательной программы основного общего образования»;
рабочей программой воспитания МОУ СОШ им. И.И. Пушанина с. Пушанина
Белинского района Пензенской области.
Данная рабочая программа разработана с целью реализации комплексной и
систематической профориентационной работы для обучающихся 6–9-х классов на
основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее».
Участие школы во Всероссийском проекте «Билет в будущее» – современный и
эффективный вариант реализации профориентационной работы в школе. Мероприятия
программы обеспечивают содействие самоопределению обучающихся школы через
сочетание мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практикоориентированного и диагностико-консультативного подходов к формированию
готовности к профессиональному самоопределению и вовлечению всех участников
образовательного процесса.
Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Билет в будущее»
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению (ГПС)
обучающихся 6–9-х классов МОУ СОШ им. И.И. Пушанина с. Пушанина Белинского
района Пензенской области.
Задачи:
содействовать профессиональному самоопределению обучающихся МОУ
СОШ им. И.И. Пушанина с. Пушанина Белинского района Пензенской
области;
сформировать индивидуальные рекомендации для обучающихся по
построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от
интересов, способностей, доступных им возможностей;
информировать обучающихся о специфике рынка труда и системе
профессионального образования (включая знакомство с перспективными и
востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями
экономики РФ);
формировать у обучающихся навыки и умения карьерной грамотности и
другие компетенции, необходимые для осуществления всех этапов карьерной
самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого
опыта,
активного
освоения
ресурсов
территориальной
среды
профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения
профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной
образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом
имеющихся компетенций и возможностей среды;
формировать ценностное отношение к труду как основному способу
достижения
жизненного
благополучия,
залогу
его
успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем
дне.
Данная рабочая программа разработана с учетом преемственности задач
профориентации при переходе обучающихся 6–9-х классов из класса в класс и из
основной школы в среднюю.
Формы проведения занятий: беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии на
производство, решения кейсов, встречи с представителями разных профессий,
профессиональные пробы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и
психолога.
Данная программа составлена с учетом федеральной рабочей программы
воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие учащегося. Это проявляется:
в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в федеральной
рабочей программе воспитания;
возможности включения школьников в деятельность, организуемую
образовательной организацией в рамках курса внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты» программы воспитания;
возможности проведения единых и общих тематических занятий в
разновозрастных группах, организованных для профориентационной
деятельности;
в интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих большую
их вовлеченность в совместную с педагогом и другими детьми деятельность и
возможность образования на ее основе детско-взрослых общностей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Установочное занятие «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения» – 1
час
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития.
Познавательные цифры и факты о развитии и достижениях страны. Разделение труда
как
условие
его
эффективности.
Разнообразие
отраслей.
Цели и возможности курса “Россия - мои горизонты”, виды занятий, основные
образовательные
формы,
правила
взаимодействия.
Платформа «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/ , возможности личного кабинета
обучающегося.
Тема 2. Тематическое профориентационное занятие «Открой свое будущее» – 1
час
6-й класс. Три базовые компонента, которые необходимо учитывать при
выборе профессии: «ХОЧУ» – ваши интересы; «МОГУ» – ваши способности; «БУДУ»
– востребованность обучающегося на рынке труда в будущем.
7-й класс. Профиль обучения, выбор профиля обучения. Кто в этом может
помочь, в чем роль самого ученика.
Как могут быть связаны школьные предметы, профиль обучения и дальнейший выбор
профессионального пути.
Формула «5 П»: проблема, постановка задачи, поиск информации и ресурсов, продукт
(решение), презентация.
8-й класс. Соотнесение личных качеств и интересов с направлениями
профессиональной
деятельности.
Профессиональные компетенции, «мягкие» и «твердые» навыки.
9-й класс. Преимущества обучения как в образовательных организациях
высшего образования (ООВО), так и в профессиональных образовательных
организациях
(ПОО).
Возможные
профессиональные
направления
для
учащихся.
Как
стать
специалистом
того
или
иного
направления.
Как работает система получения профессионального образования.
Тема 3. Тематическое профориентационное занятие «Познаю себя» – 1 час
Составляющие готовности к профессиональному выбору, особенности
диагностик для самостоятельного прохождения на платформе «Билет в будущее»
https://bvbinfo.ru/. 6, 8 классы – диагностика «Мои интересы». 7, 9 классы –диагностика
«Мои ориентиры».
Тема 4. Россия аграрная: растениеводство, садоводство – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью сельского хозяйства в экономике нашей
страны. Достижения России в отраслях аграрной сферы, актуальные задачи и
перспективы развития. Крупнейшие работодатели: агрохолдинги, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования. Рассматриваются такие направления как: полеводство, овощеводство,
садоводство, цветоводство, лесоводство.
6–7-е классы. Общая характеристика отраслей: растениеводство и садоводство.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в
отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки,
хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в растениеводстве и
садоводстве.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях,
необходимые
профессионально
важные
качества,
особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и
высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 5. Россия индустриальная: атомная промышленность – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью атомной промышленности в экономике
нашей страны. Достижения России в сфере атомной промышленности, актуальные
задачи и перспективы развития. Крупнейший работодатель отрасли - корпорация
"Росатом", географическая представленность корпорации, перспективная потребность
в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности.
Варианты профессионального образования.
6–7-е классы. Общая характеристика атомной отрасли. Ее значимость в
экономике страны, достижения в атомной отрасли и перспективы развития, основные
профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов
отрасли.
Интересы,
привычки,
хобби,
помогающие
стать
успешными
профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в
будущем развиваться в атомной отрасли.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий атомной отрасли,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов для отрасли: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 6. Практико-ориентированное занятие — 1 час
Занятие посвящено «формуле профессии» - схеме описания профессии,
созданной для облегчения поиска профессии по критериям: предмет
профессиональной деятельности, направление дополнительного образования, условия
работы, школьные предметы, личные качества, цели и ценности, а также компетенции.
Тема 7. Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание –
1 час
Продолжение знакомства обучающихся с ролью сельского хозяйства в
экономике нашей страны. Достижения России в рассматриваемых отраслях аграрной
сферы, актуальные задачи и перспективы развития. Особенности работодателей,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
Рассматриваются такие направления, как пищевая промышленность и общественное
питание.
6–7-е классы. Общая характеристика отраслей: пищевая промышленность и
общественное
питание.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в
отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки,
хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в рассматриваемых
отраслях.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях,
необходимые
профессионально
важные
качества,
особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и
высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 8. Россия здоровая: биотехнологии, экология – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью рассматриваемых отраслей в экономике
нашей страны. Достижения России в отраслях «биотехнологии», «экология»,
актуальные задачи и перспективы развития. Особенности работодателей, их
географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального образования.
6–7-е классы. Общая характеристика отраслей: биотехнологии и экология.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в
отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки,
хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в рассматриваемых
отраслях.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях,
необходимые
профессионально
важные
качества,
особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и
высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 9. Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения,
охрана – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью служб безопасности в экономике нашей
страны. Достижения России в рассматриваемых отраслях, актуальные задачи и
перспективы
развития.
Особенности
работодателей,
их
географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования. Рассматриваются такие направления, как полиция, противопожарная
служба, служба спасения, охрана.
6–7-е классы. Общая характеристика отраслей: полиция, противопожарная
служба, служба спасения, охрана. Значимость отраслей в экономике страны, основные
профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов
отрасли.
Интересы,
привычки,
хобби,
помогающие
стать
успешными
профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в
будущем развиваться в рассматриваемых отраслях.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях,
необходимые
профессионально
важные
качества,
особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и
высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 10. Практико-ориентированное занятие – 1 час
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и
ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор): пищевая промышленность и
общественное питание; биотехнологии и экология.
Тема 11. Россия комфортная: транспорт – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью комфортной среды в экономике нашей
страны. Достижения России в отраслях комфортной среды, актуальные задачи и
перспективы развития. Крупнейшие работодатели в отрасли «Транспорт», их
географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального образования.
6–7-е классы. Общая характеристика отрасли: транспорт. Значимость отрасли в
экономике страны, основные профессии, представленные в ней. Знания, нужные в
работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать
успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование,
помогающие в будущем развиваться в отрасли.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в отрасли,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 12. Россия здоровая: медицина и фармация – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью медицины и фармации в экономике нашей
страны. Достижения России в этих отраслях, актуальные задачи и перспективы
развития. Работодатели, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования. Рассматриваются такие
направления, как медицина и фармация.
6–7-е классы. Общая характеристика отраслей: медицина и фармация.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в
отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки,
хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в отраслях
медицина и фармация.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях,
необходимые
профессионально
важные
качества,
особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и
высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 13. Россия деловая: предпринимательство – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью деловой сферы в экономике нашей страны.
Достижения России в отрасли предпринимательства, актуальные задачи и перспективы
развития. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности.
Варианты профессионального образования. Рассматриваются такие направления, как
предпринимательство.
6–7-е классы. Общая характеристика отрасли предпринимательство.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в
отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки,
хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в отрасли.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях,
необходимые
профессионально
важные
качества,
особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и
высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 14. Россия комфортная: энергетика – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью энергетики в экономике нашей страны.
Достижения России в отрасли, актуальные задачи и перспективы развития.
Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
6–7-е классы. Общая характеристика отрасли: энергетика. Значимость отраслей
в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные
в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать
успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование,
помогающие в будущем развиваться в отрасли.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях,
необходимые
профессионально
важные
качества,
особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и
высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 15. Практико-ориентированное занятие – 1 час
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и
ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор): транспорт и энергетика; медицина и
фармация; предпринимательство.
Тема 16. Проектное занятие – 1 час
Обучающиеся переходят от знакомства с информацией и выполнения
упражнений к более активному проектированию собственной деятельности и поиску
ответов на свои вопросы, связанные с профориентацией. Занятие посвящено теме
«Поговори с родителями» и предполагает знакомство с особенностями проведения
тематической беседы с родителями (значимыми взрослыми). В зависимости от
возраста ученики готовят более узкий или более широкий список вопросов для беседы
и
знакомятся
с
правилами
и
особенностями
проведения
интервью.
Материалы занятия могут быть использованы учениками в самостоятельной
деятельности.
Тема 17. Профориентационное тематическое занятие «Мое будущее» – 1 час
6-е, 8-е классы. Личностные особенности и выбор профессии. Формирование
представлений о значимости личностных качеств в жизни человека и в его
профессиональном становлении. Повышение мотивации к самопознанию, пониманию
своих преимуществ и дефицитов в рамках отдельных профессиональных обязанностей.
Средства компенсации личностных особенностей, затрудняющих профессиональное
развитие и становление.
6-й класс. Влияние личностных качеств на жизнь человека, проявления
темперамента и его влияние на профессиональное самоопределение.
8-й класс. Обсуждение профессионально важных качеств и их учет в
профессиональном выборе: требования профессии к специалисту.
7-е, 9-е классы. Профессиональные склонности и профильность обучения. Роль
профессиональных интересов в выборе профессиональной деятельности и
профильности общего обучения, дополнительное образование. Персонализация
образования.
Способы
самодиагностики
профессиональных
интересов,
индивидуальные различия и выбор профессии. Повышение мотивации к
самопознанию,
профессиональному
самоопределению.
Анонс
возможности
самостоятельного участия в диагностике профессиональных интересов и их
возможного соотнесения с профильностью обучения «Мои качества».
Тема 18. Россия индустриальная: добыча и переработка – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью отрасли добычи переработки в экономике
нашей страны. Достижения России в изучаемых отраслях, актуальные задачи и
перспективы
развития.
Крупнейшие
работодатели,
их
географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования. Рассматриваются такие направления, как добыча и переработка.
6–7-е классы. Общая характеристика отраслей: добыча и переработка.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в
отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки,
хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в отраслях добычи
и переработки.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях,
необходимые
профессионально
важные
качества,
особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и
высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 19. Россия индустриальная: легкая промышленность – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью легкой промышленности в экономике нашей
страны. Достижения России в отрасли, актуальные задачи и перспективы развития.
Работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в
кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
6–7-е классы. Общая характеристика отрасли: легкая промышленность.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в
отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки,
хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в легкой
промышленности.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях,
необходимые
профессионально
важные
качества,
особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и
высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 20. Россия умная: наука и образование – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью науки и образования в экономике нашей
страны. Достижения России в отраслях науки и образования, актуальные задачи и
перспективы развития. Работодатели, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
6–7-е классы. Общая характеристика отраслей: наука и образование.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в
отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки,
хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в науке и
образовании.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях,
необходимые
профессионально
важные
качества,
особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и
высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 21. Практико-ориентированное занятие – 1 час
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и
ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор): добыча и переработка, легкая
промышленность; наука и образование.
Тема 22. Россия индустриальная: тяжелая промышленность, машиностроение – 1
час
Знакомство
обучающихся
с
ролью
тяжелой
промышленности и
машиностроения в экономике нашей страны. Достижения России в тяжелой
промышленности и машиностроении, актуальные задачи и перспективы развития.
Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
6–7-е классы. Общая характеристика отраслей: тяжелая промышленность и
машиностроение. Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли.
Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.
Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в тяжелой промышленности и машиностроении.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях,
необходимые
профессионально
важные
качества,
особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и
высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 23. Россия безопасная: военно-промышленный комплекс – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью военно-промышленного комплекса в
экономике нашей страны. Достижения России в отраслях военно-промышленного
комплекса, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их
географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального образования.
6–7-е классы. Общая характеристика отрасли: военно-промышленный
комплекс. Значимость отрасли в экономике страны, основные профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли.
Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.
Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в отрасли.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях,
необходимые
профессионально
важные
качества,
особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и
высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 24. Практико-ориентированное занятие – 1 час
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и
ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор): тяжелая промышленность и
машиностроение; военно-промышленный комплекс.
Тема 25. Россия умная: программирование и телекоммуникации – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью программирования и телекоммуникаций в
экономике нашей страны. Достижения России в отраслях программирования и
телекоммуникаций, актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, их
географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального образования.
6–7-е классы. Общая характеристика отраслей: программирование и
телекоммуникации. Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли.
Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.
Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в программировании и телекоммуникациях.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях,
необходимые
профессионально
важные
качества,
особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и
высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях
Тема 26. Россия комфортная: строительство и архитектура – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью строительства и архитектуры в экономике
нашей страны. Достижения России в отраслях строительства и архитектуры,
актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их
географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессионального образования.
профессиональной
деятельности.
Варианты
6–7-е классы. Общая характеристика отраслей: строительство и архитектура.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в
отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки,
хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в отраслях
строительства и архитектуры.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях,
необходимые
профессионально
важные
качества,
особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и
высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 27. Практико-ориентированное занятие – 1 час
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и
ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор): программирование и
телекоммуникации; строительство и архитектура.
Тема 28. Россия социальная: сервис и туризм – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью изучаемых отраслей в экономике нашей
страны. Достижения России в сервисе и туризме, актуальные задачи и перспективы
развития. Крупнейшие работодатели, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
6–7-е классы. Общая характеристика отраслей: сервис и туризм. Значимость
отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях.
Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби,
помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в сервисе и туризме.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях,
необходимые
профессионально
важные
качества,
особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и
высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 29. Россия креативная: искусство и дизайн – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью креативной сферы в экономике нашей
страны. Достижения России в отраслях искусства и дизайна, актуальные задачи и
перспективы развития. Крупнейшие работодатели: агрохолдинги, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
6–7-е классы. Общая характеристика отраслей: искусство и дизайн. Значимость
отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях.
Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби,
помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в изучаемых
отраслях.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях,
необходимые
профессионально
важные
качества,
особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и
высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 30. Практико-ориентированное занятие – 1 час
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и
ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор): сервис и туризм; искусство и дизайн.
Тема 31. Россия аграрная: животноводство, селекция и генетика – 1 час
Знакомство обучающихся с ролью животноводства, селекции и генетики в
экономике нашей страны. Достижения России в изучаемых, актуальные задачи и
перспективы
развития.
Крупнейшие
работодатели,
их
географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
6–7-е классы. Общая характеристика отраслей: животноводство, селекция и
генетика. Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли.
Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.
Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в изучаемых отраслях.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях,
необходимые
профессионально
важные
качества,
особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и
высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 32. Россия безопасная: вооруженные силы, гражданская оборона – 1 час
Знакомство обучающихся с отраслями «вооружённые силы, гражданская
оборона» в экономике нашей страны. Достижения России в этих отраслях, актуальные
задачи и перспективы развития. Государство как работодатель, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
6–7-е классы. Общая характеристика отраслей: вооруженные силы и
гражданская оборона. Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли.
Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.
Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в изучаемых отраслях.
8–9-е классы. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях,
необходимые
профессионально
важные
качества,
особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и
высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 33. Практико-ориентированное занятие – 1 час
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и
ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор): животноводство, селекция и генетика;
вооруженные силы, гражданская оборона.
Тема 34. Рефлексивное занятие – 1 час
Итоги изучения курса за год. Что было самым важные и впечатляющим. Какие
действия в области выбора профессии совершили ученики за год (в урочной и
внеурочной деятельности, практико-ориентированном модуле, дополнительном
образовании и т. д.). Самооценка собственных результатов. Оценка курса
обучающимися, их предложения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты
Готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе.
По основным направлениям воспитания:
гражданское: неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи;
патриотическое: осознание российской гражданской идентичности в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к
познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего
края, народов России;
духовно-нравственное: ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и
поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и
правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное
неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства;
эстетическое: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства; осознание важности художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и
мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного
творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности,
в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный
опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не
осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение
управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность
навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека;
трудовое: осознание важности обучения на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений
для этого; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуального образовательнопрофессионального маршрута и жизненных планов с учетом личных и
общественных интересов и потребностей;
экологическое: повышение уровня экологической культуры; активное
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
ценность научного познания: овладение языковой и читательской культурой
как средством познания мира; овладение основными навыками
исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.
Адаптация обучающихся к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах
и
сообществах,
включая
семью,
группы,
сформированные
по
профессиональной
деятельности,
также
в
рамках
социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость
опыту и знаниям других;
потребность в действии в условиях неопределенности, в повышении уровня
своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение
учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания,
навыки и компетенции из опыта других;
необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы,
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций,
планирование своего развития;
умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в
области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять
взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с
учетом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления
вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский
опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и
действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь
находить позитивное в сложившейся ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для
обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о
взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом
самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать
искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений
других, аргументировать свою позицию, мнение;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной учебной
задачи и заданных критериев;
выбирать,
анализировать,
систематизировать
и
интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту
же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной
графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным
педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и
письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной
задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по
ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять
готовность к предоставлению отчета перед группой.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты
решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний
об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,
давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6-Й КЛАСС
№
раздела/темы
Наименование
раздела/темы
1
Установочное
занятие «Моя Россия
– мои горизонты, мои
достижения»
2
Тематическое
профориентационное
занятие «Открой свое
будущее»
3
Тематическое
профориентационное
занятие
«Познаю
себя»
4
Россия
аграрная:
растениеводство,
садоводство
5
Россия
индустриальная:
атомная
промышленность
6
Практикоориентированное
занятие
7
Россия
аграрная:
пищевая
промышленность и
общественное
питание
8
Россия
здоровая:
биотехнологии,
экология
9
Россия безопасная:
полиция,
противопожарная
служба,
служба
Количество
часов,
отводимых на
освоение
каждой темы
Форма
работы
ЭОР
Беседа
1
bvbinfo.ru
Беседа
1
bvbinfo.ru
Игра
1
bvbinfo.ru
Беседа
1
bvbinfo.ru
Беседа
1
bvbinfo.ru
Практикум
1
bvbinfo.ru
Групповая
работа
1
bvbinfo.ru
Практикум
1
1
bvbinfo.ru
Групповая
работа
bvbinfo.ru
спасения, охрана
10
Практикоориентированное
занятие
1
Практикум
11
Россия комфортная:
транспорт
1
12
Россия
медицина
фармация
13
Россия
деловая:
предпринимательство
1
14
Россия комфортная:
энергетика
1
15
Практикоориентированное
занятие
1
16
Проектное занятие
1
17
Профориентационное
тематическое занятие
«Мое будущее»
18
Россия
индустриальная:
добыча
переработка
19
Россия
индустриальная:
легкая
промышленность
1
20
Россия умная: наука
и образование
1
21
Практикоориентированное
занятие
1
22
Россия
индустриальная:
тяжелая
промышленность,
машиностроение
23
Россия безопасная:
военнопромышленный
здоровая:
и
bvbinfo.ru
Беседа
bvbinfo.ru
Беседа
1
bvbinfo.ru
Игра
Беседа
bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
Практикум
bvbinfo.ru
Практикум
bvbinfo.ru
Деловая игра
1
bvbinfo.ru
Беседа
и
1
bvbinfo.ru
Беседа
bvbinfo.ru
Деловая игра
bvbinfo.ru
Практикум
bvbinfo.ru
Беседа
1
bvbinfo.ru
Беседа
1
bvbinfo.ru
комплекс
24
Практикоориентированное
занятие
25
Россия
умная:
программирование и
телекоммуникации
1
26
Россия комфортная:
строительство
и
архитектура
1
27
Практикоориентированное
занятие
1
28
Россия социальная:
сервис и туризм
1
29
Россия креативная:
искусство и дизайн
1
30
Практикоориентированное
занятие
1
31
Россия
аграрная:
животноводство,
селекция и генетика
1
32
Россия безопасная:
вооруженные силы,
гражданская оборона
1
33
Практикоориентированное
занятие
1
34
Рефлексивное
занятие
1
Итого за учебный год
Практикум
1
bvbinfo.ru
Деловая игра
bvbinfo.ru
Игра
bvbinfo.ru
Практикум
bvbinfo.ru
Групповая
работа
Игра
bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
Практикум
bvbinfo.ru
Беседа
bvbinfo.ru
Беседа
bvbinfo.ru
Практикум
bvbinfo.ru
Групповая
работа
bvbinfo.ru
34
7-Й КЛАСС
№
раздела/темы
1
Наименование
раздела/темы
Установочное
Количество
часов,
отводимых на
освоение
каждой темы
Форма
работы
1
Беседа
ЭОР
bvbinfo.ru
занятие «Моя Россия
– мои горизонты, мои
достижения»
2
Тематическое
профориентационное
занятие «Открой свое
будущее»
3
Тематическое
профориентационное
занятие
«Познаю
себя»
4
Россия
аграрная:
растениеводство,
садоводство
5
Россия
индустриальная:
атомная
промышленность
1
6
Практикоориентированное
занятие
1
7
Россия
аграрная:
пищевая
промышленность и
общественное
питание
8
Россия
здоровая:
биотехнологии,
экология
9
Россия безопасная:
полиция,
противопожарная
служба,
служба
спасения, охрана
10
Практикоориентированное
занятие
1
11
Россия комфортная:
транспорт
1
12
Россия
медицина
фармация
1
здоровая:
и
Беседа
1
bvbinfo.ru
Игра
1
bvbinfo.ru
Беседа
1
bvbinfo.ru
Беседа
bvbinfo.ru
Практикум
bvbinfo.ru
Групповая
работа
1
bvbinfo.ru
Практикум
1
bvbinfo.ru
Групповая
работа
1
bvbinfo.ru
Практикум
bvbinfo.ru
Беседа
bvbinfo.ru
Беседа
bvbinfo.ru
13
Россия
деловая:
предпринимательство
1
14
Россия комфортная:
энергетика
1
15
Практикоориентированное
занятие
1
16
Проектное занятие
1
17
Профориентационное
тематическое занятие
«Мое будущее»
18
Россия
индустриальная:
добыча
переработка
19
Россия
индустриальная:
легкая
промышленность
1
20
Россия умная: наука
и образование
1
21
Практикоориентированное
занятие
22
Россия
индустриальная:
тяжелая
промышленность,
машиностроение
23
Россия безопасная:
военнопромышленный
комплекс
1
24
Практикоориентированное
занятие
1
25
Россия
умная:
программирование и
телекоммуникации
1
26
Россия комфортная:
строительство
и
архитектура
1
Игра
Беседа
bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
Практикум
bvbinfo.ru
Практикум
bvbinfo.ru
Деловая игра
1
bvbinfo.ru
Беседа
и
1
bvbinfo.ru
Беседа
bvbinfo.ru
Деловая игра
bvbinfo.ru
Практикум
1
bvbinfo.ru
Беседа
1
bvbinfo.ru
Беседа
bvbinfo.ru
Практикум
bvbinfo.ru
Деловая игра
bvbinfo.ru
Игра
bvbinfo.ru
27
Практикоориентированное
занятие
Практикум
1
28
Россия социальная:
сервис и туризм
1
29
Россия креативная:
искусство и дизайн
1
30
Практикоориентированное
занятие
1
31
Россия
аграрная:
животноводство,
селекция и генетика
1
32
Россия безопасная:
вооруженные силы,
гражданская оборона
1
33
Практикоориентированное
занятие
1
34
Рефлексивное
занятие
1
bvbinfo.ru
Групповая
работа
Игра
bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
Практикум
bvbinfo.ru
Беседа
bvbinfo.ru
Беседа
bvbinfo.ru
Практикум
Итого за учебный год
bvbinfo.ru
Групповая
работа
bvbinfo.ru
34
8-Й КЛАСС
№
раздела/темы
Наименование
раздела/темы
1
Установочное
занятие «Моя Россия
– мои горизонты, мои
достижения»
2
Тематическое
профориентационное
занятие «Открой свое
будущее»
3
Тематическое
профориентационное
занятие
«Познаю
себя»
Количество
часов,
отводимых на
освоение
каждой темы
Форма
работы
ЭОР
Беседа
1
bvbinfo.ru
Беседа
1
bvbinfo.ru
Игра
1
bvbinfo.ru
4
Россия
аграрная:
растениеводство,
садоводство
5
Россия
индустриальная:
атомная
промышленность
1
6
Практикоориентированное
занятие
1
7
Россия
аграрная:
пищевая
промышленность и
общественное
питание
8
Россия
здоровая:
биотехнологии,
экология
9
Россия безопасная:
полиция,
противопожарная
служба,
служба
спасения, охрана
10
Практикоориентированное
занятие
1
11
Россия комфортная:
транспорт
1
12
Россия
медицина
фармация
13
Россия
деловая:
предпринимательство
1
14
Россия комфортная:
энергетика
1
15
Практикоориентированное
занятие
1
16
Проектное занятие
1
17
Профориентационное
тематическое занятие
«Мое будущее»
1
здоровая:
и
Беседа
1
bvbinfo.ru
Беседа
bvbinfo.ru
Практикум
bvbinfo.ru
Групповая
работа
1
bvbinfo.ru
Практикум
1
bvbinfo.ru
Групповая
работа
1
bvbinfo.ru
Практикум
bvbinfo.ru
Беседа
bvbinfo.ru
Беседа
1
bvbinfo.ru
Игра
Беседа
bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
Практикум
bvbinfo.ru
Практикум
bvbinfo.ru
Деловая игра
bvbinfo.ru
18
Россия
индустриальная:
добыча
переработка
Беседа
19
Россия
индустриальная:
легкая
промышленность
1
20
Россия умная: наука
и образование
1
21
Практикоориентированное
занятие
1
22
Россия
индустриальная:
тяжелая
промышленность,
машиностроение
23
Россия безопасная:
военнопромышленный
комплекс
1
24
Практикоориентированное
занятие
1
25
Россия
умная:
программирование и
телекоммуникации
1
26
Россия комфортная:
строительство
и
архитектура
1
27
Практикоориентированное
занятие
1
28
Россия социальная:
сервис и туризм
1
29
Россия креативная:
искусство и дизайн
1
30
Практикоориентированное
занятие
1
31
Россия
1
и
аграрная:
1
bvbinfo.ru
Беседа
bvbinfo.ru
Деловая игра
bvbinfo.ru
Практикум
bvbinfo.ru
Беседа
1
bvbinfo.ru
Беседа
bvbinfo.ru
Практикум
bvbinfo.ru
Деловая игра
bvbinfo.ru
Игра
bvbinfo.ru
Практикум
bvbinfo.ru
Групповая
работа
Игра
bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
Практикум
bvbinfo.ru
Беседа
bvbinfo.ru
животноводство,
селекция и генетика
32
Россия безопасная:
вооруженные силы,
гражданская оборона
Беседа
1
33
Практикоориентированное
занятие
1
34
Рефлексивное
занятие
1
bvbinfo.ru
Практикум
Итого за учебный год
bvbinfo.ru
Групповая
работа
bvbinfo.ru
34
9-Й КЛАСС
Количество
часов,
отводимых на
освоение
каждой темы
№
раздела/темы
Наименование
раздела/темы
1
Установочное
занятие «Моя Россия
– мои горизонты, мои
достижения»
2
Тематическое
профориентационное
занятие «Открой свое
будущее»
3
Тематическое
профориентационное
занятие
«Познаю
себя»
4
Россия
аграрная:
растениеводство,
садоводство
5
Россия
индустриальная:
атомная
промышленность
6
Практикоориентированное
занятие
1
7
Россия
1
аграрная:
Форма
работы
ЭОР
Беседа
1
bvbinfo.ru
Беседа
1
bvbinfo.ru
Игра
1
bvbinfo.ru
Беседа
1
bvbinfo.ru
Беседа
1
bvbinfo.ru
Практикум
bvbinfo.ru
Групповая
bvbinfo.ru
пищевая
промышленность
общественное
питание
работа
и
8
Россия
здоровая:
биотехнологии,
экология
Практикум
9
Россия безопасная:
полиция,
противопожарная
служба,
служба
спасения, охрана
1
10
Практикоориентированное
занятие
1
11
Россия комфортная:
транспорт
1
12
Россия
медицина
фармация
13
Россия
деловая:
предпринимательство
1
14
Россия комфортная:
энергетика
1
15
Практикоориентированное
занятие
1
16
Проектное занятие
1
17
Профориентационное
тематическое занятие
«Мое будущее»
1
18
Россия
индустриальная:
добыча
переработка
19
Россия
индустриальная:
легкая
промышленность
1
20
Россия умная: наука
и образование
1
1
bvbinfo.ru
Групповая
работа
bvbinfo.ru
Практикум
здоровая:
и
bvbinfo.ru
Беседа
bvbinfo.ru
Беседа
1
bvbinfo.ru
Игра
Беседа
bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
Практикум
bvbinfo.ru
Практикум
bvbinfo.ru
Деловая игра
bvbinfo.ru
Беседа
и
1
bvbinfo.ru
Беседа
bvbinfo.ru
Деловая игра
bvbinfo.ru
21
Практикоориентированное
занятие
Практикум
22
Россия
индустриальная:
тяжелая
промышленность,
машиностроение
23
Россия безопасная:
военнопромышленный
комплекс
1
24
Практикоориентированное
занятие
1
25
Россия
умная:
программирование и
телекоммуникации
1
26
Россия комфортная:
строительство
и
архитектура
1
27
Практикоориентированное
занятие
1
28
Россия социальная:
сервис и туризм
1
29
Россия креативная:
искусство и дизайн
1
30
Практикоориентированное
занятие
1
31
Россия
аграрная:
животноводство,
селекция и генетика
1
32
Россия безопасная:
вооруженные силы,
гражданская оборона
1
33
Практикоориентированное
занятие
1
34
Рефлексивное
занятие
1
1
bvbinfo.ru
Беседа
1
bvbinfo.ru
Беседа
bvbinfo.ru
Практикум
bvbinfo.ru
Деловая игра
bvbinfo.ru
Игра
bvbinfo.ru
Практикум
bvbinfo.ru
Групповая
работа
Игра
bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
Практикум
bvbinfo.ru
Беседа
bvbinfo.ru
Беседа
bvbinfo.ru
Практикум
bvbinfo.ru
Групповая
работа
bvbinfo.ru
Итого за учебный год
34