МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИВАНА ИВАНОВИЧА ПУШАНИНА С. ПУШАНИНА БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 442258 Пензенская область, Белинский район, с. Пушанино, ул. Пригородная, 146, ИНН 5810004860 ОГРН 1025801070470 тел.( 3-53-49) ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 41BFB266CD00F1A4A8F3633997E7C6ED Владелец: Мирошкина Елена Викторовна Действителен: с 13.07.2022 до 06.10.2023 УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ имени И. И. Пушанина с. Пушанина Белинского района Пензенской области _________________________/Мирошкина Е.В. Приказ № 41/1 от 23 марта 2023 г. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Ивана Ивановича Пушанина с. Пушанина Белинского района Пензенской области за 2022 год АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ивана Ивановича Пушанина с. Пушанина создана в целях организации обучения, воспитания и развития учащихся в селе Пушанино Белинского района Пензенской области Руководитель Мирошкина Елена Викторовна Адрес организации 442258, Пензенская область, Белинский район, с. Пушанино, ул. Пригородная, д. № 146. Телефон, факс 8(841)53 3-53-49 Адрес электронной почты bel_pushanino@edu-penza.ru Учредитель муниципальное образование Белинский район Пензенской области Дата создания 01.09.1969 Лицензия От 06.10.2015.г, № Л035-01221-58/00205377 Свидетельство о государственной аккредитации От 19.11.2015 № 6170, серия 58 А01 № 0000355; срок действия: до 11 ноября 2023 года Основным видом деятельности МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского района Пензенской области (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования. Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального и основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью, адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с расстройствами аутического спектра и дополнительные общеразвивающие программы. Школа сельская, расположена в 5 километрах от районного центра в населенном пункте с количеством жителей 1300 человек. Уже более 50 лет средняя школа предоставляет образовательные услуги селу Пушанино и закрепленной территории. Большинство семей обучающихся проживает в домах типовой застройки: 91 процент − рядом со Школой, 9 процентов – в близлежащих поселках. 2 II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. 3 III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием занятий. Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС2021), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. 4 Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 14 Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 35 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 8 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 65 Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 9 Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 128 учащихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286; основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; адаптированная основная общеобразовательная программа начального и основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью, адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с расстройствами аутического спектра дополнительные общеразвивающие программы. 5 Переход на обновленные ФГОС Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского района Пензенской области разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского района Пензенской области на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов. С 1 сентября 2022 года МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского района Пензенской области приступила к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 30.08.2022 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего и основного общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов согласно новым требованиям. Внедрение новых предметных концепций С 1 сентября 2022 года МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского района Пензенской области внедряет в образовательный процесс новые предметные концепции: Концепцию преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; Концепцию экологического образования в системе общего образования. С целью внедрения новых концепций преподавания разработан план, куда включены мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новых концепций. В соответствии с планом проведена ревизия рабочей программы учебного предмета «ОДНКНР». Также проведена ревизия рабочих программ учебных предметов на соответствие концепции экологического образования в системе общего образования. Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с новыми концепциями. В рамках реализации концепции преподавания предметной области «ОДНКНР» в декабре 2022 года организован и проведен «Фестиваль народов России» с целью повышения мотивации обучающихся к изучению предметной области «ОДНКНР». Включение в образовательный процесс детей из ДНР, ЛНР и Украины. В сентябре 2022 года в школу зачислены обучающиеся, прибывшие из ДНР, ЛНР и Украины: уровень ООО – 3 обучающихся (1 – в 5-й класс, 2 – в 8-й класс, 3 – в 9 –й класс). 6 уровень СОО – 1 обучающийся зачислен в 11-й класс. Дети воспитываются в приемных семьях. В школе проведена работа по адаптации детейбеженцев в новых условиях: организованы консультации для законных представителей прибывших школьников с целью информирования об условиях обучения, поддержки и выявления особых образовательных потребностей обучающихся; классные руководители проинформировали вновь прибывших обучающихся о правилах пользования ЭОР и ЦОР, изучили образовательные потребности и интересы учеников, включили в планы воспитательной работы мероприятия по сплочению коллектива. В целях обеспечения комплексной психолого-педагогической поддержки учеников с территорий ДНР, ЛНР и Украины организована совместная работа специалистов социальнопсихологической службы Школы и муниципального Центра психолого-педагогической помощи. Педагог-психолог и специалисты Центра провели в классах, где учатся дети с территорий ДНР, ЛНР и Украины, тренинги толерантности, позитивного взаимодействия и социокультурной адаптации. Также специалисты Центра провели индивидуальные консультации для учеников, чтобы помочь справиться со стрессом, преодолеть последствия травматического события, научить способам саморегуляции. С целью обеспечения освоения образовательной программы на уровне НОО для обучающихся были организованы занятия по изучению русского языка как неродного. Применение ЭОР и ЦОР В 2022 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы два обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы и порядок подключения к цифровому ресурсу. МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского района Пензенской области осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). 7 Профили обучения В 2021/22 году для обучающихся 10-х классов был сформирован один профиль универсальный. В 2022 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования был также сформирован лишь один профиль - универсальный. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Школа реализует следующие АООП: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутического спектра; адаптированная основная общеобразовательная программа начального и основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе: с расстройствами аутического спектра – 1 (0,8%), с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – 2 (1,6%) В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и СанПиН: общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе. Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы, которые проводит педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения, в том числе специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания). Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, экскурсии, летний лагерь. С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в 8 расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 15 занятий в каждом классе. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах: фактически проведены в соответствии с расписанием; темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения; формы проведения занятий соответствуют рекомендованным. Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме. Воспитательная работа Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующую ООП. Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021) / «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Ключевые общешкольные дела». Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны: коллективные школьные дела, акции. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского района Пензенской области организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания. Деятельность носит системный характер и направлена на формирование: гражданского правосознания; патриотизма и духовно-нравственных ценностей; экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира; активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении. В 2022 году в Школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 10 единых классных часов, 4 акции гражданско-патриотической направленности. Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты: планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся; в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора; наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных руководителей: Будниковой Л.И. (2 класс), Камышовой Т.А. (3 класс), Моториной Г.Н. (8 класс), Молофеевой О.Г.(7 класс), Исаевой Е.А. (10 класс), Пучковой Н.А. (11 класс). 9 Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне. Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии; поисково-исследовательскую работу школьного музея; встречи с участниками локальный войн, ветеранами ВОВ и тружениками тыла, ветеранами труда, выпускниками Школы; кружковую и досуговую деятельность. В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были запланированы и реализованы следующие мероприятия: в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021) «Школьный урок» тематические разделы или компоненты по изучению государственных символов включены в предметные области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык, литература, родной язык, литературное чтение на родном языке, окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ, ОДНКНР, искусство. Внесены корректировки в рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей; в рамках модуля «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) «Курсы внеурочной деятельности» педагоги предусмотрели в рабочих программах новые формы проведения занятий (геральдические вечера, исторические экскурсии, викторины по истории госсимволов); в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением гимна РФ; рамках модуля «Детские общественные объединения» организованы школьные знаменные группы по уровням образования. Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году. Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Дополнительное образование Охват дополнительным образованием в Школе в 2022 году составил 45 процентов, в 2023–66 процентов. Во втором полугодии 2021/22 учебного года Школа реализовывала 2 дополнительных общеразвивающих программы по физкультурно-спортивному направлению («Волейбол», «Легкая атлетика»). В первом полугодии 2022/23 учебного года реализовывала общеразвивающих программы по двум направленностям: 10 3 дополнительных физкультурно-спортивное («Волейбол», «Легкая атлетика»); туристско-краеведческое («Спортивный туризм»). Данные о выборе направленностей дополнительного образования по годам представлены в таблице. Направление Физкультурно-спортивное Туристско-краеведческое 2020 2 0 2021 2 0 2022 2 0 2023 2 1 Во втором полугодии 2021/22 учебного года по программам физкультурно-оздоровительной направленности занимались 45 процентов обучающихся, осваивающих дополнительные образовательные программы. В первом полугодии 2022/23 учебного года доля обучающихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивной направленности составила 47 процентов, туристско-краеведческой направленности – 19 процентов. Общее количество обучающихся по программам дополнительного образования на первое полугодие 2022/23 учебного года составила 66 процентов. Это говорит о росте интереса обучающихся к освоению программ данных направленностей. Для успешной реализации программ дополнительного образования в МОУ СОШ им. И.И. Пушанина с. Пушанина имеется необходимая материально-техническая база: спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием школьников; музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны); коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий. В первом полугодии 2022/23 учебного года в рамках освоения программ дополнительного образования проведены следующие спортивные мероприятия: № п/п 1 2 3 Мероприятие Место проведения Дата и время проведения Соревнования по легкой атлетике Стадион «Чембар» г.Белинского 02.09.2022 Соревнования по легкой атлетике Стадион «Чембар» г.Белинского 15.09.2022 Первенство по волейболу среди команд 8–11-х классов ФОК г.Белинского 03.12.2022 12:00 14:00 12.00 Количество участников Обучающиеся 5–10х классов, 10 ч. Обучающиеся 5–10х классов, 10 ч. Обучающиеся 8–11х классов, 10 ч. Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2021 годом на 21 процент. Исходя из 11 результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество дополнительного образования существенно повысилось. Об антикоронавирусных мерах МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского района Пензенской области в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций Белинского района. Так, Школа: закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного требования к ношению масок на экзамене членами экзаменационной комиссии; разместила на сайте МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая. Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА. Продолжительность уроков – 1 класс – сентябрь-октябрь – 3 урока по 35 минут, (для прохождения учебной программы четвертые уроки заменяются целевыми прогулками на свежем воздухе, уроками физической культуры, уроками - играми, уроками-театрализациями, уроками-экскурсиями; ноябрь-декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май – по 4 урока по 40 минут каждый, один раз в неделю – 5 уроков; 2 - 11 классы – уроки по 45 минут Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1- 11-х классов. Занятия проводятся в одну смену. Таблица 4. Режим образовательной деятельности Количество Классы смен Продолжительность урока (минут) Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 1 1 Ступенчатый режим: 35 минут (сентябрь–декабрь); 40 минут (январь–май) 5 33 2–11 1 45 5 34 12 Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин. V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 5. Статистика показателей за 2021/22 год № п/п 1 2 3 4 Параметры статистики 2021/22 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21), в том числе: 130 – начальная школа 44 – основная школа 77 – средняя школа 9 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: – – начальная школа – – основная школа – – средняя школа – Не получили аттестата: – – об основном общем образовании – – о среднем общем образовании – Окончили Школу с аттестатом особого образца: 2 – в основной школе 0 – в средней школе 2 Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Из них успевают Классы Окончили год Всего учащихся Не успевают Переведены условно Всего Из них н/а Количество % На 4» и «5» % На «5» % Количество % Количество % 2 11 11 100 6 55 2 18 0 0 0 0 3 12 12 100 7 58 0 0 0 0 0 0 13 4 7 7 100 2 29 0 0 0 0 0 0 Итого 30 30 100 15 50 2 7 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент качества знаний учащихся вырос на 0,3 процента (в 2021-м – 56,7%). Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Из них успевают Классы Всего учащихся Окончили год Не успевают Переведены условно Всего Из них н/а Количество % с отметками «4» и «5» % с отметками «5» % Количество % Количество % 5 15 15 100 5 33,3 1 6,7 0 0 0 0 6 17 17 100 5 29,4 1 5,9 0 0 0 0 7 15 15 100 2 13,3 0 0 0 0 0 0 8 16 16 100 4 25 1 6,3 0 0 0 0 9 12 12 100 4 33,3 0 0 0 0 0 0 Итого 75 75 100 20 26,7 3 4 0 0 0 0 Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2022 году процент качества знаний учащихся повысился на 4 процента (в 2021-м был 26,7%). Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Из них успевают Классы Всего учащихся Окончили год Количество % с отметками «4» и «5» % с отметками «5» % Не успевают Переведены условно Всего Из них н/а Количество % Количество % 10 4 4 100 4 100 0 0 0 0 0 0 11 5 5 100 2 40 2 40 0 0 0 0 Итого 9 9 100 6 66,7 2 22,2 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году стабильны (в 2021-м было 88,9%). 14 Результаты ГИА-2022 В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору. Таблица 9. Общая численность выпускников 2021-2022 учебного года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 12 5 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 0 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение 12 5 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 12 5 Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной аттестации 0 0 Количество обучающихся, получивших аттестат 12 5 ГИА в 9-х классах В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 12 обучающихся (100%), все участники получили «зачет». В 2022 году 12 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому языку составляет 100 процентов. Качество повысилось на 5 процентов по русскому языку, понизилось на 2 процента по математике. Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный год Математика Успеваемость Качество Русский язык Средний балл 15 Успеваемость Качество Средний балл 2019/2020 Отменены 2020/2021 100 54 3,6 100 52 3,7 2021/2022 100 57 3,9 100 53 4,0 Также 12 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом удовлетворительное качество знаний обучающихся. Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах Количество обучающихся Качество Средний балл Успеваемость Обществознание 11 64 3,3 100 История 2 100 4 100 Биология 1 0 3 100 Информатика и ИКТ 8 50 3,5 100 Физика 2 50 3,5 100 Предмет Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений. Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием не получил никто. Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года 2019/20 Критерии 2020/21 2021/22 Колво % Колво % Колво % Количество выпускников 9-х классов всего 18 100 14 100 12 100 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» 2 11 0 0 0 0 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 7 39 5 36 4 33 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 18 100 14 100 12 100 Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 0 0 0 0 0 0 16 ГИА в 11-х классах В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2021/22 года писали итоговое сочинение 1 декабря 2021 года. В итоговом сочинении приняли участие 5 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет». В 2022 году все выпускники 11-х классов (85 человек) были допущены и успешно сдали ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. В 2022 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне. ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 2 выпускника. Результаты представлены в таблице. Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2022 году Математика (базовый уровень) Критерии Количество обучающихся, которые сдавали математику на базовом уровне 2 Средний балл 5 Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 2 Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 100 ЕГЭ по русскому языку сдавали 5 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно справились с экзаменом. Высокие баллы получили 2 обучающихся (40%). Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку 11 Критерии Количество обучающихся 5 Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0 Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100) 2 Средний балл 69 В 2022 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали 3 человека. Все обучающиеся успешно справились с экзаменом. Средний балл – 67. Повышение баллов по математике в последние два года обусловлено тем, что этот предмет сдают более подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы, где требуется математика на профильном уровне. Снижение результатов по русскому языку в 2022 году по сравнению с 17 2021 годом связано с тем, что предмет сдавали все обучающиеся 11-х классов с разной степенью подготовленности. Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года Учебный год Математика Русский язык 2019/2020 45 62,7 2020/2021 58,3 74,6 2021/2022 67 69 В 2022 году из предметов по выбору обучающиеся выбрали обществознание - 2 человека (40%), физику выбрали 1 (20%) обучающийся, историю – 2 (40%), информатику – 2 человека (40%). Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше среднего по всем предметам. Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2022 году Количество участников ЕГЭ Средний балл Успеваемость Русский язык 5 69 100 Физика 1 49 100 Математика (базовый уровень) 2 20 100 Математика (профильный уровень) 3 67 100 История 2 93 100 Обществознание 2 91 100 Информатика 5 74 100 Учебные предметы Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2021/22 учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 2 человека, что составило 40 процентов от общей численности выпускников 2022 года. 18 Таблица 17. Количество медалистов за последние пять лет Медаль «За особые успехи в учении» 2018 2019 2020 2021 2022 2 2 2 1 2 Таблица 18. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2021-2022 учебном году № п/п Ф. И. О. выпускника Класс Классный руководитель 1 Корнекшева Валерия Ивановна 11 Маврычева Е.А. 2 Спиричкина Полина Сергеевна 11 Маврычева Е.А. Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11 Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам. По ГИА-9 средний балл равен 4 только по истории, по остальным предметам ниже 4 (биология – 3, информатика и физика по3,5, обществознание – 3,3 балла). По ЕГЭ средний балл по базовой математике – 5, по профильной математике – 67, по русскому языку – 69. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием не получил никто. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получили 2 человека (40%). Результаты ВПР Перенесенные на осень ВПР-2022 показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой отметкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х классах. Понизили свои результаты по русскому языку – 22 процента обучающихся, по математике – 16 процентов, по биологии – 1,6 процента. Причины несоответствия результатов ВПР и отметок: отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки. Активность и результативность участия в олимпиадах В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Весна 2022 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2021/22 учебном году показали низкий объем участия. Количество призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников уменьшилось с 5 процентов обучающихся Школы в 2020/21 году до 4 процентов в 2021/22 году. 19 Осень 2022 года, ВсОШ. В 2022/23 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов, которые прошли осенью 2021 года, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились, а качественные – стали выше на 5 процентов. В 2022 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы. Сравнительная таблица призовых мест в районных олимпиадах по годам Занято Учебный год 2017-2018 2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022 призовых 1 место 1 4 1 1 1 мест 2 место 5 3 2 1 2 Всего призовых мест 3 место 5 5 5 4 1 11 12 8 6 4 VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 21. Востребованность выпускников Основная школа Средняя школа Всего Перешли в 10-й класс Школы Перешли в 10-й класс другой ОО Поступили в профессиональную ОО Всего 2020 18 5 0 13 7 6 0 0 1 2021 14 4 0 10 5 5 0 0 0 2022 12 2 1 9 5 5 0 0 0 Год выпуска Поступили в Поступили Устроились профессиональную в вузы на работу ОО Пошли на срочную службу по призыву В 2022 году 1 выпускник основной школы перешел в другое общеобразовательное учреждение по причине переезда родителей. Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Деятельность по оценке качества образования в МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского района Пензенской области в 2022 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23 учебные годы. Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач: 20 систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов; максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского района Пензенской области являются: оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур. Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются: личностные результаты; метапредметные результаты; предметные результаты; участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников. Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся. Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя: исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий; программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе; оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; обеспеченность методической и учебной литературой; диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации; оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента обучающихся; оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах); 21 использование социальной сферы микрорайона. Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование. Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был организован онлайн-опрос, в котором приняли участие 46 респондентов (42% от общего числа родителей 1–11-х классов). Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2022 года. Результаты исследования представлены ниже: Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов. Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента. Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов. Деятельность администрации – 81 и 19 процентов. Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей представлены в гистограмме ниже. VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования в Школе работают 13 педагогов. Из них три человека имеют среднее специальное образование, 10 учителей - высшее педагогическое образование. 22 1. В 2021 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности показал, что 20 процентов педагогов нуждались в совершенствовании ИКТ-компетенций, а более 24 процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для реализации ФГОС-2021. Аналогичное исследование в 2022 году показало, что за год данные значительно улучшились: только 5 процентов всех учителей считают, что им не хватает компетенций для реализации ФГОС-2021. Общие данные о компетенциях педагогов, которые работают по ФГОС-2021, представлены в диаграмме ниже. Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами повышения квалификации по реализации ФГОС-2021, совершенствованию ИКТ-компетенций. 2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов педагогов понимают значимость применения такого формата заданий, 80 процентов – не испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского района Пензенской области включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений. 3. Анализ кадрового потенциала МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского района Пензенской области для внедрения требований обновленного ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов с целью 23 удовлетворения различных интересов обучающихся показывает, что 5 процентов педагогов не имеют опыта преподавания предметов на профильном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о планировании адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного общего образования, развитии системы наставничества и работы в парах. 4. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского района на 2023-й год внесены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральными рабочими программами. Запланировано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школах. 5. В 2022 году активность учителей в профессиональных конкурсах повысилась на 15 процентов. Участие в профессиональных конкурсах федерального, регионального и муниципального уровней приняли 30 (45%) педагогов, что свидетельствует о грамотной и эффективной работе управленческой команды. IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Анализ применения ЭСО в МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского района при реализации основной образовательной программы начального общего образования показывает следующее: 2 процента педагогов в рамках урочной деятельности допускают одновременное применение обучающимися более двух устройств, что запрещено санитарными правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20); 3 процента обучающихся используют мобильные средства связи для обучения, что запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20). Таким образом, заместителю директора по учебной работе МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского района необходимо провести разъяснительную работу с педагогами по применению ЭСО в учебном процессе. Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского района составляет 67 процентов. В образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 02.08.2022 № 653. X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 5721 единица; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 3578 единиц в год; объем учебного фонда – 3131 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. 24 Таблица 22. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 3131 2139 2 Педагогическая 138 90 3 Художественная 2000 1300 4 Справочная 96 41 5 Языковедение, литературоведение 150 67 6 Естественно-научная 136 35 7 Техническая 30 10 8 Общественно-политическая 85 37 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе необходимо закупить до сентября 2023 года. Также составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты. Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинетов, все оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: лаборатория по физике; лаборатория по химии; лаборатория по биологии; один компьютерный класс; столярная мастерская; кабинет технологии для девочек. На первом этаже здания оборудован спортивный зал. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок. 25 Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий: металлические шесты, две лестницы, лабиринт. Предусмотрена площадка для оздоровительных занятий для инвалидов и детей с ОВЗ. Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2021 годом по следующим позициям: материально-техническое оснащение МОУ СОШ им. И.И.Пушанина с. Пушанина позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100 процентов в отличие от прежних 65 процентов; качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 65% в 2021 году) оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100 процентов кабинетов (вместо 85% в 2021 году) имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности. В нашей школе функционирует центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», который был создан в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Работа центра «Точка роста» помогает развивать у детей интерес к учебе и научно-техническому творчеству, повышает уровень мотивации к учебной деятельности. Ребята всесторонне развиваются, открывая для себя новые возможности. Благодаря новому оборудованию, приобретенному в рамках нацпроекта «Образование», появилась возможность сочетать полноценный эксперимент с возможностями современных компьютерных инструментов. При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем административно-управленческой командой школы принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы. 26 СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года. Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 126 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 42 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 75 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 9 человек (процент) 35 (36,8%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 4 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3,9 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 69 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл 67 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) человек 0 (0%) Показатели Образовательная деятельность Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не 27 получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса (процент) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 2 (40%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 25 (20%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 11 (8,7%) − регионального уровня 10 (6,3%) − федерального уровня 1 (0,7%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 14 − с высшим образованием 11 − высшим педагогическим образованием 11 − средним профессиональным образованием 3 − средним профессиональным педагогическим образованием 3 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: 28 человек (процент) 13 (93%) − с высшей 5 (36%) − первой 8 (57%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) 5 (36%) − до 5 лет 1 (7%) − больше 30 лет 4(28%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) 19 (47%) − до 30 лет 1 (7%) − от 55 лет 6(43%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 14 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 14 (100%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,175 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 7 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет нет Инфраструктура − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке нет − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да 29 Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 126(100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 3,13 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования. В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций. Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы достаточно объективно оценивают обучающихся. С 1 сентября 2022 года МОУ СОШ им И.И.Пушанина с. Пушанина Белинского района Пензенской области приступила к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах. 30